Авиация Supermarine Spitfire

28 апреля 2011


Оглавление:
1. Supermarine Spitfire
2. Модификации
3. Применение



Супермарин Спитфайр — английский истребитель времён Второй мировой войны. По своей конструкции являлся одномоторным цельнометаллическим монопланом с низкорасположенным крылом и убирающимся шасси. Различные модификации самолёта использовались в качестве истребителя, истребителя-перехватчика, высотного истребителя, истребителя-бомбардировщика и самолёта-разведчика. Всего было построено 20 300 экземпляров, включая двухместные тренировочные машины. Часть машин оставалась в строю до середины 1950-х годов.

История Создания

Разработка

В феврале 1934 года, Реджинальд Митчел, авиаконструктор компании Супермарин, закончил работу над своим первым проектом истребителя Супермарин Тип 221. Самолёт должен был принять участие в конкурсе на новый скоростной истребитель для Британских королевских ВВС. По своей конструкции это был цельнометаллический моноплан с низкорасположенным крылом и неубирающимся шасси. Однако лётные характеристики не были очень впечатляющими. Самолёт развивал скорость лишь 367 км/час и поднимался на высоту 15000 футов за 9,5 минут. Победителем конкурса стал самолёт, представленный компанией Глостер, который позднее поступил на службу в Королевские ВВС под названием «Гладиатор». Этот самолёт показал максимальную скорость в 390 км/час и смог подняться на высоту 15000 футов всего за 6,5 минут. Это дало возможность конструкторам Супермарин понять, что в целом прогрессивная конструкция моноплана все ещё проигрывает хорошо проработанному биплану.

В результате полученного урока Митчел сумел настоять на том, чтобы ему было позволено разработать новый, более лёгкий и лучше проработанный аэродинамически самолёт. В качестве энергетической установки, он решил использовать новый V-12 двигатель, мощностью 1000 лошадиных сил, который в дальнейшем получил название Мерлин. В этот момент такой двигатель ещё не выпускался серийно, а находился на испытаниях компании Роллс-Ройс в Дерби.

Новый истребитель совершил свой первый испытательный полёт 5 марта 1936 года, под управлением пилота Мата Саммерса. Во время испытательных полётов новый истребитель развил скорость в 562 км/час и поднялся на высоту 30000 футов за 17 минут. Это сделало этот самолёт самым быстрым истребителем существовавшим на тот момент, кроме того он являлся одним из самых хорошо вооружённых, так как был разработан нести 8 пулемётов Браунинг калибра 7.7 мм.

Начало промышленного производства

Можно считать, что новому истребителю повезло с самого начала. Он появился именно тогда когда был по-настоящему необходим. В середине 30-х годов Германия спешными темпами реорганизовала свои ВВС и её основной истребитель Мессершмитт 109 находился на стадии предпромышленных испытаний. Для того, чтобы ответить на надвигающуюся угрозу, в июне 1936 года, Британское правительство подписало контракт на поставку 310 самолётов Спитфайр. Испытания нового самолёта не всегда проходили гладко, а порой, в результате технических неполадок, находились на грани срыва. Однако 27 июня 1936 года, флайт лейтенант Хью Эдвард-Джонс продемонстрировал самолёт перед большим скоплением публики и официальных лиц во время большого авиашоу организованного Королевскими ВВС в Хендоне.

Первый прототип закончил предварительные испытания в июле 1936 и был возвращен на завод в Эйстленде для доработки и модификации. На истребитель был установлен новый, модифицированный двигатель Мерлин, который развивал несколько большую мощность, а также в крылья были установлено 8 пулемётов.

Технические данные прототипа Spitfire К.5054
Тип Одноместный истребитель-перехватчик
Двигатель Rolls-Royce Merlin Type 2, мощностью 990 лс
Вооружение Восемь пулемётов Browning калибра 7.7 мм
Размах крыла 12.1 м
Длина 9,17 м
Вес при полной загрузке 2 446 кг
Максимальная скорость 562 км/час
Практический потолок 10 790 м

Одной из самых серьёзных проблем на начальном этапе было то, что вооружение нового истребителя не всегда устойчиво работало на большой высоте. Во время испытаний, все 8 пулемётов работали без перебоев на высоте до 1200 метров, однако, когда пришло время испытаний на больших высотах, отказы стали следовать один за другим. Одно из таких испытаний в марте 1937 на высоте 9744 метров над Северным морем едва не закончилось трагически. Во время испытательных стрельб один пулемёт выпустил 171 патрон, второй — 8, третий — 4, а остальные пять отказались стрелять совсем. Однако, когда самолёт вернулся на аэродром, удар при посадке освободил замёрзшие на высоте предохранители и все оставшиеся в магазинах патроны были выпущены в направлении заводских зданий. Лишь по счастливой случайности удалось избежать жертв.

В течение 18 месяцев инженеры Супермарин пытались решить эту проблему. Однако, когда в июле 1938 года первые промышленные образцы начали поступать в Королевские ВВС, вооружение все ещё работало нестабильно на больших высотах. Лишь в октябре 1938 года, проблему удалось преодолеть. С этого момента система обогрева вооружения стала устанавливаться на все промышленные образцы Spitfire.

Первой боевой частью, получившей на вооружение новый истребитель, стала 19-я Эскадрилья, располагавшаяся в Даксфорде. Это произошло спустя 22 месяца после полёта первого прототипа.



Просмотров: 2615


<<< Supermarine Seafire
Supermarine Walrus >>>