Авиация Суварнабхуми (аэропорт) - Название
12 апреля 2011Оглавление:
1. Суварнабхуми (аэропорт)
2. Название
3. Технические данные
4. Сообщения
Во время проектирования и строительства аэропорт носил название «Нонг Нгухау», «Болото кобр». Перед открытием аэропорта король Пумипон Адульядет присвоил ему название легендарного царства «Суварнабхуми», упоминаемого в ряде древних источников.
Произношение «Суварнабхуми» свойственно санскриту; «Суваннабхуми» — пали. В тайском языке, при том, что написание สุวรรณภูมิ следует традиции точной передачи санскритских слов, произношение приспособлено к фонетике этого языка: /sùwānnápʰūːm/.
История
Покупка земли и ранние стадии сооружения
Военное правительство Танома Киттикачона выкупило болотистую территорию площадью 20 000 рай, известную как «Болото кобр» в провинции Самут Пракан в 1973 году с целью построить на ней новый аэропорт. 14 октября того же года произошли студенческие беспорядки, военное правительство было низложено, и проект был отложен. Проект несколько раз «всплывал» и снова предавался забвению, когда, наконец, в 1996 году была создана «Компания нового бангкокского международного аэропорта» с уставным капиталом 10 млрд. бат. Из-за периода политической и экономической нестабильности, и в частности, из-за Азиатского финансового кризиса 1997 года строительные работы откладывались ещё на протяжении 6 лет. В этот период, с 1997 по 2001 год, было проведено осушение болота.
Лишь в 2002 году правительство Таксина Чинавата заявило о возобновлении строительства аэропорта, необходимого для развития экономики, общества, туризма и иных сфер жизни страны. Был принят план работ по строительству, в котором были распределены роли участвующих сторон и определено их взаимодействие. Работы были начаты в январе 2002 года.
В 2005 году «Компания нового бангкокского международного аэропорта» была ликвидирована, а её функции были переданы публичной компании «Аэропорты Таиланда», англ. Airports of Thailand PLC), созданной в 2002 году.
Финансирование
Вклад компании «Аэропорты Таиланда» в строительство аэропорта составил 30%, а остальные 70% были получены от Японского банка международного сотрудничества. Закупки для аэропорта осуществлялись согласно строгим нормам ЯБМС в отношении прозрачности и открытости. Такое участие японского банка обусловлено тем, что, несмотря на популистские заявления о том, что аэропорт строится ради пассажиров, важную роль сыграла потребность японских и тайских компаний-экспортёров в круглосуточно работающем аэропорте, связанном с Бангкоком, промышленными предприятиями и портом Лэм Чабанг построенными вместе с ним современными автомагистралями.
Сооружение
Срок открытия аэропорта был назначен на 29 сентября 2005 года, однако вследствие многочисленных превышений бюджета, ошибок в строительстве и обвинений в коррупции этот срок выдержан не был.
Ещё одной проблемой стало поверье, что в аэропорту часто появляются духи, а также призраки, привидевшиеся суеверным рабочим. 23 сентября 2005 года была проведена церемония, в ходе которой 99 буддистских монахов распевали молитвы, успокаивающие этих духов.
Пробы и официальное открытие
29 сентября 2005 года были проведены символические испытательные полёты с использованием двух самолётов авиакомпании «Тайские авиалинии».
Полноценная пробная эксплуатация аэропорта с пассажирами была проведена 3 и 29 июля 2006 года на внутренних рейсах шестью авиалиниями: «Тайские авиалинии», «Нок Эр», «Тай Эр-Эйчиа», «Бангкок Эр», «ПБ-Эр» и «Ван-ту-го Эрлайн». 4800 пассажиров вылетели из аэропорта 24 рейсами. 29 июля премьер-министр Таксин Чинават принял участие в символической церемонии, вылетев из старого аэропорта Дон Мыанг в новый аэропорт Суварнабхуми.
Первые испытательные полёты в международном сообщении были проведены 1 сентября 2006 года. 2 самолёта «Тайских авиалиний», Боинг-747-400 и Аэробус-А300-600, в 9:19 одновременно вылетели из аэропорта в Сингапур и Гонконг. В 15:50 эти же самолёты прилетели обратно и выполнили одновременное приземление на взлётно-посадочных полосах 19L и 19R. Эти испытательные полёты показали готовность аэропорта справляться с большим потоком самолётов.
15 сентября аэропорт начал работать в ограниченном объёме, обслуживая три ежедневных рейса «Авиалиний Джетстар-Азия» в Сингапур и некоторые внутренние рейсы «Тайских авиалиний» в Пхитсанулок, Чиангмай и Убонратчатхани. 21 сентября к ним присоединилась компания «Бангкок Эр», 25 сентября — «Тай Эр-Эйчиа», 26 сентября — «Нок Эр».
В ходе испытаний аэропорт использовал временный код, назначенный ИАТА, — NBK.
Аэропорт Суварнабхуми официально открылся в 3:00 28 сентября 2006 года, переняв все рейсы из аэропорта Дон Мыанг. С этого момента код NBK был упразднён, а код BKK перешёл к новому аэропорту.
Первым прибывшим рейсом стал грузовой рейс LH8442 компании «Люфтганза Карго» из Мумбаи в 3:05. Первый прибывший рейс коммерческой авиации в 3:30 принадлежал «Японским авиалиниям». Первым прибывшим пассажирским рейсом стал рейс VV171 «Аэросвита» из Киева в 4:30.
Первым вылетевшим рейсом стал рейс SV-984 «Авиалиний Саудовской Аравии» в Эр-Рияд 5:00. «Аэросвиту» принадлежал и первый вылетевший пассажирский рейс VV172 в Киев в 5:30.
Просмотров: 3215
|