Авиация Святогор (самолёт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. Святогор (самолёт)
2. Технические характеристики
Святогор — русский самолёт, прототип бомбардировщика, был спроектирован конструктором В. А. Слесаревым.
В самолёте были применены ряды новейших решений, которые были позже перенятые другими конструкторами. Крупнейший в то время самолёт; построен 13 марта 1916 года, доводился до 1921 года, однако совершить полёт так и не смог.
Разработка
Работа над Святогором началась в 1913 году. Это был огромный деревянный биплан с крыльями и фюзеляжем, обшитыми тканью. Самолёт передвигался с помощью двух больших винтов, каждый 6 метров в диаметре. Всё в самолёте было огромным; носовое колесо было 1,5 метра в диаметре и четыре задние колеса были по 2 метра в диаметре. Двигатели были размещены внутри фюзеляжа, чтобы обеспечить возможность их обслуживания во время полёта.
Самолёт пробудил большой интерес к себе, но это не помогло с финансированием проекта до Первой мировой войны. После начала ПМВ Россия отчаянно нуждалась в самолётах, и авиатор М. Э. Малынский, «желая послужить родине в тяжёлую годину её борьбы с австро-немцами», предоставил 100000 рублей финансирования и строительство началось в декабре 1914 года.
Так как подходящие двигатели было трудно найти, Слесарев пытался смонтировать двигатели, снятые с подбитых Цеппелинов. Когда это не привело к успеху, он связался с французскими авиастроителями и получил некоторое количество двигателей марки Рено, которые имели мощность в 220 л.с. Они прибыли в январе 1916 года. Несмотря на то, что к этому времени деньги были истрачены, Слесарев продолжал разработку самолёта за свой счет. Проект застопорился из-за проблем с трансмиссией, необходимой для привода винтов от двигателей, находящихся в фюзеляже. Слесарев умер в 1921 году, и в 1923 году самолёт был разобран, так никогда и не поднявшись в воздух.
Просмотров: 1887
|