Авиация Т-4 (самолёт)
12 апреля 2011Оглавление:
1. Т-4 (самолёт)
2. Тактико-технические характеристики
Т-4 ударно-разведывательный бомбардировщик-ракетоносец ОКБ Сухого. Предназначался для уничтожения авианосных ударных групп противника и ведение стратегической разведки.
Традиционно в КБ Сухого программы проектирования разделялись на две группы: «программа Т» и «программа С» - отсюда и происходят индексы опытно-экспериментальных самолётов.
Название сотка самолёт получил также за взлётный вес, около 100 тонн. Иногда его ошибочно называют Су-100.
История проекта
Согласно легенде, «сотка» создавалась в конкурсе, основная задача которого была в разработке сверхзвукового истребителя авианосцев, а реальная задача — остановить набиравший обороты проект туполевского. В конкурсе участвовали: КБ Сухого, КБ Туполева, Яковлева, в результате конкурса выиграл Т-4. Самолёт должен был нести две крылатые ракеты Х-45.
После 10 полётов проект был закрыт. Единственный экземпляр находится в Центральном музее Военно-воздушных сил РФ.
Закрытие проекта связывается с несколькими проблемами:
- благодаря конкурсу удалось остановить продвижение туполевского Ту-135. Однако КБ Туполева смогло получить заказ на всережимный самолёт Ту-160 благодаря дальнейшим изменениям технических требований к машине и ссылкам на загруженость КБ Сухого разработкой Т-10, хотя конструкторами Сухого и был представлен новый проект Т-4МС под новые требования.
- ВВС и оборонный отдел ЦК КПСС посчитали проект неперспективным.
- у КБ Сухого не было завода для проведения расширенных государственных испытаний Т-4. Базовый для КБ Тушинский машиностроительный завод такой заказ потянуть не мог, предполагавшийся для этого Казанский авиационный завод Сухому передан не был. Как только стало готовиться постановление о подготовке Казанского авиационного завода к сборке установочной партии Т-4, Туполев, понимая, что он теряет серийный завод, на котором выпускали Ту-22, вышел с инициативным предложением о создании его модификации Ту-22М, для чего, якобы, надо было незначительно перепрофилировать производство. Хотя, в дальнейшем, Ту-22М был разработан как абсолютно новый самолёт, решение о передаче казанского завода Сухому в своё время принято не было.
Просмотров: 2654
|