Авиация Tachikawa Ki-17
02 июля 2011Оглавление:
1. Tachikawa Ki-17
2. ТТХ
История
После неудачи в 1935 году, когда учебный вариант Tachikawa Ki-9 под двигатель «Hакадзима NZ» мощностью 150 лс, по решению испытательной комиссии, был отвергнут японской армией. Отвергнут был не весь проект, а лишь идея создать учебный и переходной самолёты на базе одной машины. Поэтому в апреле 1935 года «Татикава» получила заказ на разработку нового учебного самолёта под обозначением Ki-17.
Требования к будущему самолёту:
- Взлетный вес самолёта должен быть менее 1000 кг
- Нагрузка на крыло должна быть менее 35 кг/кв
- Tachikawa Ki-17 должен выдерживать перегрузку в 6 раз
Приняв заказ, «Татикава» изготовила два экспериментальных самолёта уже к августу 1935 года, так как армии срочно был нужен учебный самолёт для обучения большого числа молодых пилотов, требовавшихся для быстро растущих ВВС Японии.
Hесмотря на отчаянные попытки главного конструктора самолёта Рёкити Эндо , повысить нагрузку на крыло выше 35 кг/кв, армия настаивала на первоначальных требованиях. В результате появился сверхлёгкий биплан, со взлетным весом лишь 900 кг, довольно сильно внешне напоминающий своего предшественника. Главным отличием нового самолёта от старого, были одинаковые по площади верхняя и нижняя пары крыльев. Первый опытный Ki-17 с двигателем «Хитати Хa-12» мощностью 150 лс взлетел в июле 1935 года.
С самого начала самолёт имел элероны на верхнем и нижнем крыле, также как у Ki-9, но испытания показали излишнюю чувствительность бокового управления, поэтому с верхнего крыла элероны были сняты. После данных доработок самолёт был запущен в серию под обозначением «Учебный самолёт армейский тип 95». Всего к 1944 году «Татикава» поставила Военно-воздушным силам Японии 560 Ki-17.
Союзники дали самолёту кодовое название «Седар».
Просмотров: 1449
|