Авиация TAM Airlines - История
11 мая 2011Оглавление:
1. TAM Airlines
2. История
3. Маршрутная сеть
4. TAM Fidelidade
5. Авиапроисшествия и несчастные случаи
TAM Táxi Aéreo Marília
Несмотря на то, что две авиакомпании «TAM Táxi Aéreo Marília» и «TAM Transportes Aéreos Regionais» принадлежали одному холдингу TAM Group, оба перевозчика были независимыми компаниями, работающими на раздельных рынках пассажирских перевозок: первая была образована в 1961 году и предоставляла услуги аэротакси, вторая компания была сформирована в 1975 году и работала на региональных маршрутах между аэропортами внутри страны.
TAM Transportes Aéreos Regionais
11 ноября 1975 года правительственным распоряжением была создана «Бразильская комплексная система региональных авиаперевозок», в рамках которой территория страны условно делилась на пять частей, в каждой из которых образовывались свои региональные авиакомпании, получавшие разрешение на коммерческие авиаперевозки по согласованным маршрутам. В числе новых региональных компаний возникла ТАМ Transportes Aéreos Regionais S/A, операционная деятельность которой началась 12 июля 1976 года, а её маршрутная сеть распространялась на части Юго-восточного и Центрально-западного регионов Бразилии и, в частности, на штат Мату-Гросу-ду-Сул, некоторые области штата Мату-Гросу и крупный город Сан-Паулу. Также авиакомпания получила право на выполнение регулярных рейсов в аэропорты «своей территории» из городов Бразилиа, Куяба, Рио-де-Жанейро, Лондрина и Маринга.
TAM-Linhas Aéreas Regionais была создана в качестве совместного предприятия частной компанией TAM – Táxi Aéreo Marília и государственной VASP. 13 октября 1999 года новая авиакомпания получила собственный код ИАТА «KK». Изначально перевозчик выполнял регулярные рейсы на самолётах Embraer EMB 110 Bandeirante, однако затем использовал государственные субсидии для приобретения более вместительных лайнеров, поскольку столкнулся с проблемой невозможности обеспечения перевозок текущего объёма пассажиров посредством небольших самолётов EMB-110.
В рамках программы по расширению собственного флота TAM решила приобрести три подержанных лайнера Fokker F27, проведя их капитальный ремонт на заводе Фоккера в Голландии. Для получения разрешения на ввоз иностранных самолётов в страну между авиакомпанией и правительством Бразилии было заключено соглашение, по условиям которого TAM была обязана на каждый приобретаемый Fokker F27 эксплуатировать три единицы EMB-110, а также снизить вместимость пассажирских салонов F27 на пять мест, доведя их до 40 пассажирских мест на каждый самолёт. В 1981 году парк компании пополнился четвёртым лайнером Fokker F27, который ранее принадлежал новозеландской Air New Zealand. К 1983 году TAM эксплуатировала 10 самолётов Fokker F27. Объёмы пассажирских перевозок авиакомпании росли соответствующими темпами: в 1981 году было перевезено около одного миллиона человек, а спустя три года услугами компании воспользовалось уже более двух миллионов пассажиров.
«TAM», «TAM» и рост авиакомпании
В августе 1986 года авиакомпания TAM-Linhas Aéreas Regionais разместила собственные акции на фондовой бирже и в том же году приобрела другую бразильскую авиакомпанию VOTEC, работавшую на рынке воздушных перевозок в северной и центральной частях страны. После присоединения VOTEC была переименована в «Brasil Central Linhas Aéreas», при этом две партнёрские авиакомпании сохранили собственные маршрутные сети по разным регионам Бразилии в соответствии с условиями правительственного распоряжения 1975 года. Более того, оба перевозчика сохранили собственные логотипы, ливреи воздушных судов и разные коды ИАТА: «KK» для авиакомпании TAM-Linhas Aéreas Regionais и «JJ» для авиакомпании «Brasil Central Linhas Aéreas». В 1988 году число перевезённых пассажиров выросло до трёх миллионов человек.
15 мая 1990 года правительство Бразилии отменило ограничения 1975 года на деятельность региональных авиакомпаний страны, включая и запрет на приобретение ими иностранных самолётов. Сразу же после снятия всех ограничений «Brasil Central Linhas Aéreas» сменила собственное официальное название на TAM, при этом ливреи всех самолётов обоих регионалов приводились к единой цветовой схеме компании «TAM». В 2000 году у двух компаний остался один код ИАТА «KK». Данное событие стало предпоследним этапом в завершении объединения перевозчиков-партнёров, которое окончательно состоялось в том же году сменой официального названия авиакомпании на TAM Transportes Aéreos.
Несмотря на хорошие финансовые показатели деятельности авиакомпании, было очевидно, что перевозчик становится неконкурентоспособным в сравнении с другими крупными авиакомпаниями Varig и VASP, которые к тому времени уже эксплуатировали более экономичные и вместительные самолёты Boeing 737. TAM сделала попытку приобрести своего конкурента VASP, однако в конечном счёте потерпела фиаско, после чего сосредоточила все усилия на постепенном обновлении собственного самолётного парка с приобретением новых лайнеров, назвав данную политику «Эволюцией».
15 сентября 1989 года TAM приобрела у обанкротившейся североамериканской авиакомпании Pan American World Airways два реактивных самолёта Fokker 100. Как и в случае с Fokker F27 самолёты приобретались не напрямую, а в кредит инвестиционным холдингом Guinness Peat Aviation, который затем передавал их в лизинг авиакомпании TAM. В 1991 году по той же схеме были приобретены ещё два самолёта Fokker 100, а спустя два года воздушный флот перевозчика насчитывал 14 лайнеров этого типа. В 1992 году авиакомпания перевезла своего восьмимиллионного пассажира, к концу того же года маршрутная сеть перевозчика распространялась на 56 аэропортов Бразилии.
В 1996 году TAM приобрела ещё одну региональную авиакомпанию Helisul. В следующем году компания сделала твёрдый заказ на первые крупные реактивные самолёты: десять аэробусов A330, четыре Airbus A319 и тридцать четыре Airbus A320. Поставка новых лайнеров началась к концу 1997 года и тогда же авиакомпания открыла свой первый международный маршрут из Сан-Паулу в Майами.
Спустя два года TAM ввела регулярные рейсы в Европу, которые выполнялись в парижский Международный аэропорт имени Шарля де Голля в рамках код-шерингового соглашения с французской авиакомпаний Air France. В 2000 году авиакомпания очередной раз сменила собственное название на TAM Linhas Aéreas. В 2008 году TAM Airlines перевезла 30,144 миллионов человек, коэффициент загрузки пассажирских мест при этом составил 71 %.
По состоянию на 2010 года собственниками авиакомпании TAM Airlines являлись семья Амару, Amaro Aviation Part, казначейство Бразилии и миноритарные акционеры. Численность штата перевозчика составляла 24 тысячи сотрудников.
13 мая 2010 года TAM Airlines стала 27-м полноправным членом глобального авиационного альянса пассажирских перевозок Star Alliance.
Просмотров: 4229
|