Авиация Таран (воздушный) - Применение

15 февраля 2011


Оглавление:
1. Таран (воздушный)
2. Применение
3. Некоторые пилоты, применявшие таран



Первым воздушный таран применил Пётр Нестеров 8 сентября 1914 года против австрийского самолёта-разведчика.

Воздушный таран широко использовался в годы Великой Отечественной войны; известен лётчик, таранивший вражеские самолёты четыре раза.
Нередки были случаи, когда повреждённый самолёт направлялся лётчиком на наземную или водную цель. В японских войсках времён Второй мировой войны существовали специальные подразделения камикадзе — лётчики таранили корабли противника на самолётах, начинённых взрывчаткой.
12 сентября 1941 года лётчица Екатерина Зеленко на лёгком бомбардировщике Су-2 сбила один немецкий истребитель Me-109, второй таранила. От удара крылом по фюзеляжу «мессершмитт» разломился пополам, а Су-2 взорвался, при этом лётчицу выбросило из кабины. Это единственный случай воздушного тарана, совершённого женщиной.

С развитием реактивной авиации и ракетного вооружения использование тарана сошло на нет, хотя имели место случаи тарана и реактивными самолётами.

28 ноября 1973 года на реактивном истребителе МиГ-21СМ был совершён таран F-4 «Фантом» ВВС Ирана капитаном Г. Елисеевым, пилот погиб. Посмертно ему было присвоено звание Героя Советского Союза.
18 июля 1981 года — советский перехватчик Су-15ТМ совершил таран транспортного самолёта CL-44, совершавшего тайный транспортный рейс по маршруту Тель-Авив — Тегеран и непреднамеренно вторгшегося в воздушное пространство Армении. Все 4 члена экипажа CL-44 погибли, включая подданного Великобритании. Куляпин успешно катапультировался, хотя, по его позднейшим воспоминаниям, самолёт слушался рулей, двигатель работал, так что можно было попробовать дотянуть до аэродрома и приземлиться. За таран награждён орденом Красного Знамени. Это второй случай тарана реактивным самолётом нарушителей границы в истории советских ВВС.



Просмотров: 2810


<<< Кубанская этажерка
Ударил-убежал >>>