Авиация ТБ-1 - Г-1

06 июля 2011


Оглавление:
1. ТБ-1
2. Проектирование и постройка прототипа
3. Подготовка к серийному производству
4. «Страна Советов»
5. ТБ-1П
6. Г-1
7. Конструкция самолета



После снятия с вооружения самолеты ТБ-1 под маркой Г-1 эксплуатировались в Аэрофлоте и Главсевморпути как грузо-пассажирские и позднее как чисто грузовые. Около 40 экземпляров было передано в арктическую авиацию, где они эксплуатировались до 1945 года.

Роль в истории

Кроме перелета Москва-Нью-Йорк ТБ-1 участвовал в спасении экипажа ледокола «Челюскин» — летчик А. В. Ляпидевский вывез с льдины первую партию челюскинцев. В 1937 году летчик Ф. Б. Фарих совершил перелет по маршруту Москва — Свердловск — Иркутск — Анадырь — мыс Уэлен — Архангельск — Москва.

Экспериментальные варианты

На ТБ-1 испытывались пороховые взлетные ускорители. На усиленной версии ТБ-1 проводились опыты по «Звену». В 1933—1935 проводились опыты по «дозаправке в воздухе» — с ТБ-1 переливался бензин на другие самолеты. В 1935 и 1939 испытывали беспилотный ТБ-1 с телемеханическим управлением с другого самолета.



Просмотров: 5662


<<< Т-4 (самолёт)
ТБ-4 >>>