Авиация ТБ-1 - Конструкция самолета
06 июля 2011Оглавление:
1. ТБ-1
2. Проектирование и постройка прототипа
3. Подготовка к серийному производству
4. «Страна Советов»
5. ТБ-1П
6. Г-1
7. Конструкция самолета
Типовая для всех самолетов АНТ с гофрированной обшивкой цельнометаллическая из дюралюмина и из стали в узлах крыльев, шасси. Крыло состояло из центроплана размахом 13,5 м и отъёмных консолей. Центроплан был 5-лонжеронный. Носок и задний участок центроплана отъёмные. Поперечное сечение фюзеляжа трапеция, суженная книзу. Фюзеляж состоял из 3-х частей, разъёмных в эксплуатации. Их обозначали Ф-1, Ф-2 и Ф-3. Плоскости разъёма совпадали с первым и последним лонжерона центроплана и Ф-2 составлял с ним одно целое. Колеса спицевые 1250 Х 250 мм. Кабина пилота открытая.
Г-1 в музеях
В 80-х годах XX века на острове Диксон был обнаружен Г-1 с бортовым номером СССР-Н227, потерпевший аварию в 40-х годах. Группа специалистов и курсантов Выборгского авиационно-технического училища отправилась в августе 1985 года на Диксон. К месту аварии их забросили на вертолёте. Они отстыковали кабину с частью фюзеляжа и левый двигатель. Следующими рейсами вывезли на Ми-8 оба мотора и остальные части. С Диксона двигатели и кабину с частью фюзеляжа доставили на Ил-76 в Выборг, где самолёт был полностью восстановлен. После этого Г-1 с бортовым номером СССР-Н317 стал экспонатом музея гражданской авиации в г. Ульяновске, где хранится и сегодня. Известно было еще о нескольких Г-1, пролежавших после аварий на Севере десятки лет.
Просмотров: 5613
|