Авиация Тбилисский авиазавод

23 января 2011


Оглавление:
1. Тбилисский авиазавод
2. Современное состояние



Тбилисский авиационный завод — промышленное предприятие расположенное в черте города Тбилиси, занимающееся сборкой и ремонтом авиационной техники. Имеет в своём составе взлётно-посадочную полосу, расположенную в нескольких километрах от ВПП Тбилисского международного аэропорта. Находится по координатам 41.666944, 44.88027841°40′01″ с. ш. 44°52′49″ в. д. / 41.666944° с. ш. 44.880278° в. д.  

История

История Тбилисского авиационного завода началась в октябре 1941 года после начала Великой Отечественной войны, когда в Тбилиси на базе авиамоторостроительного завода №448 из эвакуированных из Таганрога Авиастроительного завода № 31, из Севастополя - авиаремонтного завода №45, 15 декабря 1941 года был создан новый авиазавод №31.

Завод № 31 в Таганроге был создан в 1934 году и производил гидросамолёты. При заводе работало Центральное конструкторское бюро морского самолётостроения под руководством Г. М. Бериева. В 1940 г. ЦКБ МС было переведено в Савелово Московкой области, а с октября 1940 г. место ЦКБ заняло ОКБ — 31 под руководством В. П. Горбунова, созданное для скорейшего внедрения в производство и доводки скоростного истребителя ЛаГГ-3. После начала войны, в октябре 1941 года завод с ОКБ был эвакуирован в г. Тбилиси.


В годы войны завод производил истребители ЛаГГ-3 разных усовершенствованных серий, небольшое количество истребителей Ла-5 созданных ОКБ-21 под руководством Лавочкина. С 1944 г. завод стал выпускать Як-3.
С 1946 г. завод перешёл на выпуск реактивной авиации — Як-15, затем Як-17, Як-23, МиГ-15бис и МиГ-17. Выпускались и радиоуправляемые мишени и авиационные ПКР. С 1957 г. производились МиГ-21, в первую очередь двухместные учебно-боевые версии — МиГ-21У, МиГ-21УС и МиГ-21УМ. С 1978 г. на заводе серийно строились Су-25, в частности Су-25Т, Су-25БМ и несколько Су-25У. Кроме того, производились 6-местные лёгкие гражданские самолёты Як-58 и УР «воздух-воздух» Р-60 и Р-73. Темп производства ракет доходил до 6000 в год. Завод участвовал и в производстве деталей для космического корабля многоразового использования «Буран».

После распада СССР на базе 31-го завода был создан Tbilisi Aircraft Manufacturing, а с 2002 г. началась его приватизация, предприятие получило название JSC TAM. Число работников — около 2000. В последние годы занимается ремонтом и модернизацией самолётов и вертолётов, производством запчастей для авиатехники, разработкой БПЛА и лёгких гражданских самолётов. Предприятие активно сотрудничает с израильскими, канадскими и английскими фирмами. Выпускается и не авиационная продукция, в том числе, военная.

10 августа 2008 года МВД Грузии утверждало, что российские самолеты бомбили ВПП, принадлежащую авиационному заводу «Тбилавиастрой».

В июле 2010 года завод перешёл в подчинение Минобороны Грузии.



Просмотров: 4957


<<< Ташкентское авиационное производственное объединение имени В. П. Чкалова
Авиационная промышленность России >>>