Авиация Толмачёво (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Толмачёво (аэропорт)
2. История
3. Терминалы и авиакомпании
4. Технические данные
5. Собственники и руководство
- 12 июля 1957 считается днём рождения аэропорта. Именно в этот день в 1957 году из «Толмачёво» в Москву впервые отправился экипаж Ту-104, на его борту находились 50 пассажиров. До этого времени на месте «Толмачёво» был военный аэродром.
- 21 ноября 1963 принят в эксплуатацию аэровокзал общей площадью помещений 10 254,4 кв.м. с пропускной способностью 1000 пассажиров в час.
- 1972 был отправлен первый миллион пассажиров.
- 1992 До 1992 года аэропортовый комплекс находился в составе Толмачёвского объединённого авиаотряда. В 1992 году Толмачёвский объединённый авиаотряд разделился на три самостоятельных предприятия: «Аэропорт Толмачёво», "Авиакомпания «Сибирь», «Запсибаэронавигация». В сентябре 1992 года Толмачёво приобретает статус международного аэропорта.
- 19 декабря 1995 преобразован в открытое акционерное общество, 51 % акций в федеральной собственности.
- 1997 Введён в эксплуатацию международный терминал пропускной способностью 450 пассажиров в час с привокзальной площадью и 4 новыми стоянками для самолётов Ил-76.
- 2002 первый среди аэропортов Российской Федерации получил сертификат системы качества в соответствии с требованиями ГОСТ Р ISO 9002-96.
- 2004 утверждена концепция развития аэропорта. Начато строительство блока расширения аэровокзала внутренних воздушных линий.
- 2005 аэропорт признан победителем в конкурсе «Лучший аэропорт России и СНГ 2004 года» в категории свыше 1 млн пассажиров в год.
- 2006 сдан в эксплуатацию блок прилёта аэровокзала внутренних воздушных линий. Введены в строй телетрапы.
- 2007 аэропорт Толмачёво удостоен звания «Лидер российского воздушного транспорта» Национальной общественной премии транспортной отрасли России «Золотая колесница».
- 25 сентября 2010 введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса, сертифицированная по метеоминимуму II категории ИКАО.
- 30 апреля 2011 аэропорт стал вторым аэропортом в России, получившим сертификат на приём Airbus A380.
Развитие
В конце 1990-х годов был завершён международный терминал, строительство которого приостанавливалось и откладывалось на несколько лет из-за нецелевого использования средств.
В 1999 году ОАО «Аэропорт Толмачёво» выделило в отдельную компанию топливозаправочную службу, создав ЗАО «Аэропорт-Сервис». Изначально планировалось, что у «Толмачёво» в нём будет контрольный пакет 50 % + 1 акция, а остальные у «Сибнефти». Однако уже после регистрации предприятия руководство аэропорта выяснило, что контрольный пакет зарегистрирован именно на «Сибнефть». Никакой возможности восстановить желаемый баланс не было. В ходе длительных судебных споров «Сибнефть» доказала законность создания данного предприятия. В декабре 2003 аэропорт продал этот пакет акций, опасаясь, что он будет арестован из-за иска РосАвиаКонсорциума.
В 2003 году авиакомпания «Сибирь», недовольная ценами на топливо, решила устранить монополию «Аэропорт-Сервиса» и построить свой собственный топливозаправочный комплекс. Он стоил несколько миллионов долларов и имел вместимость 18 000 тонн керосина. В январе 2004 строительство было приостановлено из-за расследования Государственной инспекции архитектурно-строительного надзора, начатого на основании заявления от аэропорта.
В 2005 году начало строительство блока расширения терминала внутренних рейсов. В нём будут установлены первые в аэропорту телескопические трапы, особенно необходимые зимой.
19 декабря 2005 группа «Промышленное развитие» подписала программу реконструкции и расширения аэропорта, программу развития аэропорта до 2010 года. Программа предусматривает вложение 280 миллионов долларов. Компания уже купила необходимые участки земли возле Толмачёво, включая недостроенный ТЗК авиакомпании «Сибирь».
В сентябре 2010 года была введена в эксплуатацию вторая взлётно-посадочная полоса аэропорта, строительство которой было начато ещё в 1987 году. В 1995 году строительство было заморожено, а вновь деньги из федерального бюджета были выделены только в 2000-х годах. 12 июля 2010 года, в день 53-летия аэропорта, был выполнен первый технический рейс с ИВПП-2, полоса была признана готовой к работе, а 25 сентября того же года ВПП приняла первый рейсовый самолёт.
Просмотров: 6723
|