Авиация Томашевский, Аполлинарий Иванович
22 января 2011Биография
Родился 23 июня 1890 года в крестьянской семье.
В 1914 году окончил Петербургский Аэроклуб. Затем учился в школе морских летчиков, сдал экзамены на Морского лётчика в начале января 1916 года оставлен инструктором.
В августе 1916 года командирован на завод Щетинина ПРТВ, где провел испытания первого в мире бронированного морского истребителя — летающей лодки «М-11» Д. П. Григоровича.
Участник Первой мировой войны, службу закончил в чине унтер-офицера. С сентября 1918 года в Красной Армии, военный лётчик 2-го Советского авиаотряда в Саратове. Участник боев с белогвардейцами и белочехами на Восточном фронте. 18 октября 1918 года из-за поломки двигателя совершил вынужденную посадку на территории врага, попал в плен и был заключён в Уральскую тюрьму. Освобождён Красной Армией 24 февраля 1919 года.
С февраля 1919 года — военный лётчик разведывательного авиаотряда Южной группы войск Восточного фронта. С июля 1919 по март 1920 — командир 30-го авиаотряда 4-й Армии. В июле — сентябре 1920 года служил военным лётчиком в Славненской сводной авиагруппе Западного фронта.
После гражданской войны Томашевский работал на Севере. Вернувшись в Москву начал деятельность лётчика-испытателя. Испытал один из первых советских экспериментальных самолетов — тяжёлый триплан «КОМТА». Поднял в небо и провёл лётные испытания первого советского пассажирского самолёта АК-1, первого цельнометаллического многомоторного моноплана со свободнонесущим крылом АНТ-4, второго АНТ-3. С 10 по 22 июля 1924 года Томашевский с экипажем на АК-1 выполнили перелет Москва—Нижний Новгород—Казань и обратно. Участник первого советского группового сверхдальнего перелёта Москва—Улан-Батор—Пекин на самолёте АК-1.
При испытаниях в 1926 году самолёта АНТ-4 установил 2 мировых рекорда продолжительности полёта с грузом:
- первый полет с полезной нагрузкой 2054 кг длился 4 часа 15 минут,
- во втором за 12 часов самолет пролетел 2000 км с грузом 1000 кг.
В 1926 году Томашевский застрелился.
Просмотров: 1138
|