Авиация Топливный бак - В авиации

23 января 2011


Оглавление:
1. Топливный бак
2. В авиации
3. Различие американцев и европейцев



В качестве горючего в турбореактивных и турбовинтовых двигателях самолётов и вертолётов обычно применяют авиакеросин с различнымы присадками. В легкомоторной авиации с поршневыми двигателями используется высокооктановый бензин.

В современных летательных аппаратах широко применяются кессон-баки, представляющие собой герметичные полости в крыле, киле или стабилизаторе и мягкие резиновые баки. Иногда применяются довольно сложные конструкции под названием - бак-отсек, выполняющие роль силовых элементов, отсеков для оборудования и одновременно являющиеся ёмкостями для топлива. На истребителях крыльевые кессон-баки часто заполняются губчатой массой для предотвращения переливания топлива при эволюциях самолёта. Топливная система большого ВС обычно состоит из групп баков, со встроенными погружными топливными насосами. Все баки соединяются между собой системой трубопроводов с электрическими кранами, обеспечивающими тот или иной порядок расхода топлива. Так как для самолёта критически важен уровень центровки, то топливо вырабатывается по заданной программе, поддерживая полётную центровку самолёта в заданных пределах. Обычно топливо подаётся к двигателям в течение всего полёта из расходных баков, а топливо из остальных баков перекачивается в расходные баки.

Также, по заданной программе происходит и наземная централизованная заправка самолёта топливом. Топливо подаётся под давлением от аэродромного топливозаправщика или от стационарной централизованной системы заправки через заливную горловину и распределяется по бакам в такой последовательности, чтобы не нарушалась центровка самолёта. Для этой цели на борту ВС устанавливаются различные электронные системы заправки, измерения, расхода и центровки. Кроме централизованной заправки, каждый бак имеет верхнюю заливную горловину для "пистолетной" заправки.

Все баки в самолёте имеют сливные горловины. После каждой заправки топливом в обязательном порядке из каждого бака выполняется так называемый слив отстоя - некоторого количества топлива из нижней части бака, для проверки на наличие воды и механических примесей.

Военные самолёты имеют систему заполнения баков нейтральным газом - газообразным азотом или углекислотой, по мере выработки топлива, что предотвращает взрывы и пожары на борту при механических повреждениях. В поршневой авиации времён Второй мировой войны для этой цели использовали охлаждённые выхлопные газы, забираемые из выхлопного коллектора мотора.

Для повышения дальности полёта применяются подвесные топливные баки обтекаемой формы, расположенные на внешней подвеске. Иногда при перегонке машины применяются дополнительные баки, установленные в грузоотсеке вместо штатного ракетно-бомбового вооружения самолёта.

Для аварийного слива топлива из баков в полёте предусматриваются различные системы. Топливо сливается, как правило, для облегчения самолёта - максимально допустимый посадочный вес по прочности конструкции обычно существенно меньше взлётного веса самолёта.



Просмотров: 3938


<<< Фонарь (авиация)