Авиация Торонто (аэропорт) - История
12 апреля 2011Оглавление:
1. Торонто (аэропорт)
2. История
3. Происшествия
Аэропорт Мэлтон
Работы по строительству первоначальной инфраструктуры аэропорта начались в 1937 году на месте девяти сельскохозяйственных угодий, выкупленных муниципальным комитетом Торонто у частных владельцев. Открытие Аэропорта Мэлтон, получившего своё название по имени находившегося неподалёку одноимённого городка, состоялось в 1939 году. Территория аэропорта была окружена с севера автодорогой «Дерри», с востока автодорогой «Аэропорт», с юга дорогой «Элмбенк-Сайд-Роуд» и автотрассой «Торбрэм-Роуд» с западной части.
Первый пассажирский терминал был построен в 1938 году и представлял собой стандартное здание без излишеств и украшений, реконструированное из бывшей частной усадьбы. Общая площадь территории аэропорта к 1939 году составила 420 акров, его инфраструктура включала в себя полную систему освещения аэропортовой зоны, радио- и метеорологическое оборудование, две взлётно-посадочные полосы с твёрдым покрытием и одну полосу на расчищенной траве.
В 1940 году Аэропорт Мэлтон был приобретён муниципалитетом города Торонто. В период с июня 1940 по июль 1942 года аэропорт использовался в качестве базы для начальной школы обучения лётчиков, являвшейся частью Тренировочной программы лётчиков Британского содружества). В 1942 году в аэропорту построена диспетчерская вышка управления движением.
Второе здание пассажирского терминала, схожее дизайном с функционирующим терминалом Аэропорта Торонто-Айленд, было возведено в 1949 году для замены сильно устаревшего к тому времени первого терминала. Пропускная способность сданного в эксплуатацию здания составила 400 тысяч пассажиров в год;, на крыше терминала была размещена смотровая площадка. Дальнейшее расширение территории аэропорта происходило в южном и западном направлениях, что в конечном итоге привело к исчезновению довольно большого населённого пункта Элмбенк. Аэропорт Мэлтон эксплуатировал взлётно-посадочную полосу 14/32 длиной 3368 метров, которая использовалась для испытательных полётов сверхзвуковых истребителей-перехватчиков Avro Canada CF-105 Arrow производства корпорации Avro Canada и в настоящее время представляет собой рулёжную дорожку 05/23; взлётно-посадочную полосу 14/32 длиной 3498 метров с севера на юг, впоследствии заменённую полосой 15L/33R, и взлётно-посадочную полосу 10/28 длиной 2263 метра с северо-запада на юго-восток, в текущий момент используемую также в качестве рулёжной дорожки.
В 1958 году Аэропорт Мэлтон перешёл в ведение Министерства транспорта Канады, а в 1960 году был переименован в Международный аэропорт Торонто.
Международный аэропорт Торонто
Начало эры реактивных пассажирских перевозок ознаменовало бурный рост отрасли коммерческой авиации во всём мире. Во второй половине 1960-х годов существующая инфраструктура аэропорта подошла к своего пределу пропускной способности обслуживания пассажирского потока, поэтому было принято решение о сносе второго терминала и строительстве нового здания пассажирского терминала 1, представлявшего собой квадратную коробку с восьмиуровневой крытой автомобильной стоянкой, по периметру которой размещались входы-выходы в здание аэровокзала с общей зоны и выходы на посадку в самолёты из стерильной зоны безопасности аэропорта. Дизайн терминала был разработан Джоном Паркином, а сам проект реализован в период с 1957 по 1964 годы.
В целях уменьшения пассажирского потока через Международный аэропорт Торонто в 1972 году правительство Канады выкупило земли в восточной части города с перспективой строительства второго крупного авиаузла с рабочим названием «Аэропорт Пикеринг». Реализация данного проекта была отложена в 1975 году в первую очередь благодаря постоянным протестам общественных активистов и экологических организаций. Тем не менее, права на выкупленные земли сохраняются за федеральным правительством и в настоящее время.
В конце 1960-х годов объём обслуживаемого пассажирского потока Терминала 1 подошёл к своему практическому максимуму, в результате чего было принято решение о строительстве ещё одного здания Терминала 2, в который предполагалось перенести все грузовые операции аэропорта. Терминал 2 официально был открыт 15 июня 1972 года и некоторое время проработал только с грузовыми перевозками, однако, после приостановки проекта возведения «Аэропорта Пикеринг» руководство Международного аэропорта Торонто было вынуждено провести работы по реконструкции здания Терминала 2 и переоборудования его под пассажирский терминал, который в своём окончательном виде разместился в двух этажах и имел 26 выходов на посадку. На первом этапе Т2 обслуживал только чартерные авиакомпании, а с 29 апреля 1973 года стал центральной зоной обслуживания рейсов флагманского перевозчика страны Air Canada. Терминал 1 был связан с северо-восточной частью Терминала 2 посредством закрытого перехода, оборудованного движущимися платформами.
После сдачи в эксплуатацию здания Терминала 2 руководство аэропорта планировало построить третий и четвёртый пассажирские терминалы, которые являлись бы точной копией здания Т1. Однако, в связи с массовым выходом на рынок широкофюзеляжных самолётов были принято решение отказаться от концепции кругового комплекса аэропорта
Операционные мощности Терминала 2 использовались для трёх крупных авиакомпаний: American Airlines, British Overseas Airways Corporation и Canadian Pacific Airlines. Терминал 2 был формально разделён на три отдельные зоны: западное крыло обслуживало внутренние рейсы Canadaian Pacific Airlines, центральная часть аэровокзала предназначалась для международных рейсов British Overseas Airways, восточное крыло терминала обслуживало трансграничные маршруты American Airlines.
После нескольких лет активной эксплуатации стало очевидно, что инфраструктура Терминала 2 не способна справиться с возрастающим трафиком и требованиями пассажиров к дополнительным услугам и сервису. В качестве основных претензий выдвигались проблемы отсутствия крытой автомобильной стоянки и катастрофичный недостаток окон в здании Т2. По сумме недостатков инфраструктуры авиакомпании American Airlines и British Overseas Airways отказались от услуг Терминала 2 и перевели обслуживание своих рейсов обратно в здание Терминала 1, а в Т2 вынудили перевести свои рейсы магистральную авиакомпанию Air Canada. В конце 1970-х годов здание Терминала 2 было очередной раз реконструировано, после чего в него перешёл ещё один канадский магистральный перевозчик Canadian Airlines, обслуживавшийся в терминале вплоть до 2000 года. Западное крыло Т2 осталось за внутренними рейсами, средняя часть аэровокзала обслуживала рейсы Air Canada по её специальной программе «Rapidair» в Международный аэропорт Оттавы Макдональд/Картье и Международный аэропорт Монреаля Дорваль, восточное крыло отводилось для рейсов в США, при этом в конце восточной зоны был размещён дополнительный зал для обслуживания международных рейсов обеих авиакомпаний, Air Canada и Canadian Airlines. Вдоль южной части Терминала 2 был организован переход, соединяющий зону таможенного контроля и стерильную зону международных рейсов, что дало возможность транзитным пассажирам международных рейсов перемещаться между залами отправления без прохождения таможенного досмотра.
Международный аэропорт Торонто Пирсон
В 1984 году аэропорт сменил своё официальное название на Международный аэропорт имени Лестера Б. Пирсона в честь лауреата Нобелевской премии мира, 14-го премьер-министра Канады Лестера Боулса Пирсона. В дальнейшем полуофициальными названиями аэропорта стали «Торонто Пирсон», «Международный аэропорт Торонто Пирсон», а зачастую и просто «Пирсон».
В 1991 году было введено в эксплуатацию здание пассажирского Терминала 3, принявшего на себя львиную часть пассажирского потока перегруженных сверх всякой меры терминалов 1 и 2. С 1971 года и вплоть до его открытия «терминалом 3» назывался небольшой ангар, построенный для обслуживания рейсов Canadian Pacific Airlines, пассажирский трафик на рейсах которой не вписывался в мощности двух главных пассажирских терминалов. В настоящее время этот ангар находится рядом с грузовым терминалом аэропорта, но не используется ни пассажирскими, ни грузовыми авиакомпаниями.
В 1996 году правительство страны начало реализацию Национальной программы аэропортов Канады, в соответствии с которой Международный аэропорт Пирсон был выведен из собственности федерального Министерства транспорта и передан в Управление аэропортами Большого Торонто. Спустя короткое время была запущена программа масштабного развития аэропорта, нацеленная на реконструкцию пассажирских терминалов, повышение комфортности залов аэровокзала, усиление безопасности в стерильных зонах и других назревших к тому времени проблемах аэропортового комплекса. Программа была рассчитана на десятилетний период, суммарный бюджет проекта составил 4,4 миллиарда канадских долларов.
Работы по обновлению аэропорта начались с замены зданий Терминалов 1 и 2 новым современным и функциональным зданием, в настоящее время известным под названием Терминал 1. Одновременно велась полная реконструкция инфраструктуры услуг и обслуживания воздушных судов. В центре аэропортовой территории между двумя параллельными взлётно-посадочными полосами было возведено здание грузового терминала, при этом все операции по обработке грузовых авиакомпаний были выведены из основных терминалов в грузовой. В 1997 году завершены работы по строительству третьей полосы 15R/33L, а в 2002 году четвёртой ВПП 06R/24L, что позволило существенно увеличить трафик самолётов в Международном аэропорту Торонто Пирсон, причём настолько, что в 2005 году порт вошёл в тридцатку самых загруженных аэропортов мира по количеству операций взлётов и посадок самолётов в год.
После террористических атак 11 сентября 2001 года Торонто Пирсон стал частью проводимой Министерством транспорта Канады контр-террористической операции Жёлтая лента.
6 апреля 2004 года введён в действие новый пассажирский Терминал 1. До запуска Т1 мощности Терминала 2 использовались для обслуживания внутренних и международных рейсов, после ввода в эксплуатацию Т1 все внутренние рейсы были переведены в новый терминал, оставив в Т2 обслуживание международных маршрутов авиакомпании Air Canada и её партнёров по глобальному авиационному альянсу пассажирских перевозок Star Alliance.
Терминал 2 проработал вплоть до своего закрытия 29 января 2007 года, после чего на следующий день авиакомпании были вынуждены временно переместить обслуживание своих рейсов в зону F Терминала 1. Работы по сносу здания Терминала 2 начались в апреле 2007 и закончились в ноябре следующего года. В настоящее время суммарная пропускная способность Т1 и Т3 составляет до 55 миллионов пассажиров в год, конфигурации зданий пассажирских терминалов 1 и 3 предусматривают их дальнейшее расширение на образовавшееся после сноса Терминала 2 свободное пространство, поэтому при планируемом достижении к 2020 году максимального пассажирского трафика в 55 млн человек в год оба терминала будут достраиваться и расширяться, увеличивая тем самым пропускную способность всего аэропортового комплекса.
1 июня 2009 года в Международном аэропорту Торонто Пирсон произвёл посадку двухэтажный аэробус A380 национальной авиакомпании Объединённых Арабских Эмиратов Emirates Airline. В настоящем периоде крупнейшие в мире пассажирские самолёты A380 выполняют регулярные рейсы из Пирсона в Международный аэропорт Дубаи еженедельно по понедельникам, средам и пятницам.
Операционная нагрузка на Международный аэропорт Торонто Пирсон более-менее равномерна в течение всего года, а в течение суток пик пассажирского трафика и числа взлётов/посадок грузовых и пассажирских самолётов приходится на период с 3 до 7 вечера вне зависимости от дня недели. Ближе к вечеру в Пирсон прибывает основная масса трансатлантических рейсов из Европы, а поздно ночью в порт прибывают транстихоокеанские рейсы из стран Восточном Азии.
Просмотров: 2825
|