Авиация Торпедоносец
22 января 2011Оглавление:
1. Торпедоносец
2. В произведениях искусства
тип самолёта, предназначенного для поражения торпедами боевых кораблей в море и на базах, транспорта на морских коммуникациях, а также для постановки минных заграждений, обеспечения высадки морского десанта, содействия сухопутным войскам, действовавшим на приморских направлениях.
Самолёты-торпедоносцы производят прицельное торпедометание, сбрасывание авиационных бомб и мин. Применение торпед и мин позволяет воздействовать на менее защищенную подводную часть корабля.
Появились в составе ВМФ некоторых государств в последние годы Первой мировой войны.
Самолёты-торпедоносцы
- Fairey Swordfish
- Grumman TBF Avenger
- Nakajima B5N
- АНТ-41
- Ту-2Т
- Ил-4Т, ДБ-3ТП
- Ту-14
- Ил-28Т
- Ту-16Т
Боевое применение
Основным тактическим приёмом было низковысотное торпедометание, когда самолет снижался до высот 30-100 м и сбрасывал торпеду с дистанции в несколько сотен метров или больше. В РККА с весны 1944 года начал практиковаться метод топматчтового бомбометания, при котором бомба рикошетируя от поверхности воды поражала цель. Кроме низковысотного торпедометания, применялось также использование парашютируемых торпед.
Торпедометание с больших дистанций не практиковалась из-за низкой точности наведения. Необходимость подходить к атакуемому кораблю на расстояние менее километра на бреющем полёте и при этом выдерживать более-менее постоянный курс делала торпедоносцы очень уязвимыми для огня противовоздушной артиллерии. Считается, что потери среди торпедоносцев в Великой отечественной войне были самыми высокими по ВВС РККА. Экипажи морских ДБ-3Ф и "Бостонов А-20" иногда называли смертниками.
Поэтому после Второй мировой войны низковысотное торпедометание уступило место высотному торпедометанию, а затем и вовсе сошло на нет с появлением авиационных противокорабельных ракет. Реактивными торпедоносцами были Ил-28Т, Ту-14Т и даже Ту-16Т.
В настоящее время в Морской авиации применяются торпеды и ракеты с самолётов и вертолётов противолодочной авиации.
Скажем, противолодочная ракета АПР-2 — снаряжена БЧ повышенной мощности, после приводнения ракета «планирует» под водой по спирали с углом −17 градусов до глубины 150 метров, осуществляя поиск цели в пассивном режиме. Если цель не обнаружена, то запускается двигатель ракеты и продолжается поиск цели в активном режиме, причём система обнаружения и пеленгования нормально работает при запущенном двигателе. Ракета может применяться с любых типов летательных аппаратов противолодочной авиации.
Просмотров: 2160
|