Авиация Трансаэро - Флот
23 января 2011Оглавление:
1. Трансаэро
2. Собственники и руководство
3. Флот
4. Деятельность
1990-е годы
В 1993 году «Трансаэро» приобрела первые собственные самолеты компания стала первым перевозчиком в России, начавшим эксплуатацию подержанных Боинг 737, которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок, компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757—200, а в 1996 году три DC-10-30, ранее принадлежавших American Airlines. Примечательно, что уже в 1995 году компания смогла приобрести новую западную авиатехнику, что ранее мог себе позволить только «Аэрофлот».
В 1998 году «Трансаэро» первой в России приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения B737-700. После финансового кризиса 1998 года авиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов и резко сократить число рейсов. Парк компании сократился в три раза, однако поддержка со стороны Межгосударственного авиакомитета СНГ и улучшение конъюнктуры в начале 2000-х позволили «Трансаэро» избежать судьбы многих обанкротившихся в тот период авиаперевозчиков, а со временем начать новое расширение бизнеса.
2000-е годы
Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания начала закупать подержанные широкофюзеляжные самолеты: A310, Boeing 767, Boeing 747 и Boeing 777. Параллельно продолжались закупки узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов.
В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации. При этом, однако, закупки новой западной авиатехники с 1998 года не производились и поэтому средний возраст авиапарка компании составляет 16,7 лет, а по B-747 19,07 лет. Для сравнения у Аэрофлота этот показатель равен 5 годам, у S7 8,5 годам.
В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747—400 и 777—200, таким образом выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных, дальнемагистральных воздушных судов.
Парк воздушных судов «Трансаэро» по состоянию на август 2011 года:
Флот Трансаэро
Тип судна | Кол-во | Заказы/ Опцион |
Пассажиров | Двигатели | Пометки | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
F | C | Y+ | Y | Итого | ||||||
Boeing 737—300 | 2 | — | 0 | 8 | 0 | 102 | 118 | |||
Boeing 737—400 | 5 | — | 0 | 8 | 72 | 54 | 138 | 2x CFM56-3C1 | ||
Boeing 737—500 | 13 | — | 0 | 8 | 0 | 93 | 105 | 2x CFM 56-3C1 | ||
Boeing 737-800 | 4 | — | 0 | 8 | 60 | 96 | 164 | 2x CFM56-7B27 | все оборудованы винглетами | |
Boeing 747-200-B | 4 | — | 0 | 12 28 |
0 | 484 440 |
496 468 |
4x RB211-524D4 | ||
Boeing 747—300 | 4 | — | 0 | 28 | 0 | 440 | 468 | 4x PW JT9D-7R4G2 | бывш. Japan Airlines | |
Boeing 747—400 | 9 | 11 0 |
56 12 |
0 | 285 509 |
352 521 |
4x RR RB211-524H | бывш. South African Airways заказаны у Japan Airlines |
||
Boeing 767-200ER | 3 | — | 0 | 22 | 0 | 195 | 217 | 2x GE CF6-80A2 | ||
Boeing 767-300ER | 10 | — | 0 | 26 | 98 | 92 | 216 | 2x GE CF6-80C2B4 2x PW PW4060 |
||
Boeing 777-200ER | 8 | 2 | 12 | 14 | 167 | 113 | 306 | 2x RR Trent 884 2x PW PW4090 |
заказаны у Singapore Airlines | |
Boeing 777—300 | 0 | 4 | 12 | 49 | 0 | 265 | 326 | 2x RR Trent 884 | заказаны у Singapore Airlines | |
Туполев Ту-214 | 3 | 0 | 0 | 8 | 176 | 184 | 2x ПС-90А |
Просмотров: 7076
|