Авиация Трансаэро - Флот

23 января 2011


Оглавление:
1. Трансаэро
2. Собственники и руководство
3. Флот
4. Деятельность



1990-е годы

Боинг 737
Боинг 747
Боинг 767-200ER а/к Трансаэро
Боинг 767-200ER
Боинг 767-300ER
777-200ER

В 1993 году «Трансаэро» приобрела первые собственные самолеты — компания стала первым перевозчиком в России, начавшим эксплуатацию подержанных Боинг 737, которые использовались для выполнения как регулярных, так и чартерных рейсов на популярные курорты. В связи с ростом объёмов перевозок, компания столкнулась с необходимостью приобретения более вместительных машин и через год получила два новых 211-местных Боинга 757—200, а в 1996 году — три DC-10-30, ранее принадлежавших American Airlines. Примечательно, что уже в 1995 году компания смогла приобрести новую западную авиатехнику, что ранее мог себе позволить только «Аэрофлот».

В 1998 году «Трансаэро» первой в России приобрела модификацию Боинга-737 нового поколения — B737-700. После финансового кризиса 1998 года авиакомпании пришлось отказаться от большинства ранее приобретённых самолётов и резко сократить число рейсов. Парк компании сократился в три раза, однако поддержка со стороны Межгосударственного авиакомитета СНГ и улучшение конъюнктуры в начале 2000-х позволили «Трансаэро» избежать судьбы многих обанкротившихся в тот период авиаперевозчиков, а со временем начать новое расширение бизнеса.

2000-е годы

Для преодоления последствий финансового кризиса было решено сосредоточиться на чартерных перевозках, для выполнения которых компания начала закупать подержанные широкофюзеляжные самолеты: A310, Boeing 767, Boeing 747 и Boeing 777. Параллельно продолжались закупки узкофюзеляжных B-737, что позволило компании увеличить число внутрироссийских рейсов.

В 2007 году «Трансаэро» стала обладателем самого большого по числу кресел парка дальнемагистральных воздушных судов в Российской Федерации. При этом, однако, закупки новой западной авиатехники с 1998 года не производились и поэтому средний возраст авиапарка компании составляет 16,7 лет, а по B-747 — 19,07 лет. Для сравнения у Аэрофлота этот показатель равен 5 годам, у S7 — 8,5 годам.

В 2009 и 2010 годах «Трансаэро» заключила договоры лизинга воздушных судов 747—400 и 777—200, таким образом выполняя программу по обновлению и развитию парка широкофюзеляжных, дальнемагистральных воздушных судов.

Парк воздушных судов «Трансаэро» по состоянию на август 2011 года:

Флот Трансаэро

Тип судна Кол-во Заказы/
Опцион
Пассажиров Двигатели Пометки
F C Y+ Y Итого
Boeing 737—300 2 0 8 0 102 118
Boeing 737—400 5 0 8 72 54 138 2x CFM56-3C1
Boeing 737—500 13 0 8 0 93 105 2x CFM 56-3C1
Boeing 737-800 4 0 8 60 96 164 2x CFM56-7B27 все оборудованы винглетами
Boeing 747-200-B 4 0 12
28
0 484
440
496
468
4x RB211-524D4
Boeing 747—300 4 0 28 0 440 468 4x PW JT9D-7R4G2 бывш. Japan Airlines
Boeing 747—400 9 11
0
56
12
0 285
509
352
521
4x RR RB211-524H бывш. South African Airways
заказаны у Japan Airlines
Boeing 767-200ER 3 0 22 0 195 217 2x GE CF6-80A2
Boeing 767-300ER 10 0 26 98 92 216 2x GE CF6-80C2B4
2x PW PW4060
Boeing 777-200ER 8 2 12 14 167 113 306 2x RR Trent 884
2x PW PW4090
заказаны у Singapore Airlines
Boeing 777—300 0 4 12 49 0 265 326 2x RR Trent 884 заказаны у Singapore Airlines
Туполев Ту-214 3 0 0 8 176 184 2x ПС-90А


Просмотров: 7076


<<< Томск-Авиа
Уральские авиалинии >>>