Авиация Царь-бомба - Испытания

23 января 2011


Оглавление:
1. Царь-бомба
2. Разработка
3. Испытания
4. Результаты испытания
5. Последствия испытания
6. Слухи и мистификации, связанные с АН602



Взрыв Царь-бомбы

Носитель «супербомбы» был создан, но его реальные испытания отложили по политическим соображениям: Хрущёв собирался в США, и в холодной войне наступила пауза. Ту-95В перегнали на аэродром в Узин, где он использовался как учебный самолёт и уже не числился как боевая машина. Однако в 1961 г., с началом нового витка холодной войны, испытания «супербомбы» вновь стали актуальными. На Ту-95В срочно заменили все разъёмы в системе электроавтоматики сброса и сняли створки бомбоотсека — реальная бомба по массе и габаритам оказалась несколько больше макета. Самолёт был также покрыт специальной светоотражающей краской белого цвета.

О предстоящих испытаниях 50-мегатонной бомбы объявил Хрущёв в своём докладе 17 октября 1961 г. на XXII съезде КПСС.

Испытания бомбы состоялись 30 октября 1961 г. Подготовленный Ту-95В с реальной бомбой на борту, пилотируемый экипажем в составе: штурмана И. Н. Клещ, бортинженер В. Я. Бруй, командир А. Е. Дурновцев, вылетел с аэродрома Оленья и взял курс на Новую Землю. В испытаниях участвовал также самолёт-лаборатория Ту-16А.

Через 2 часа после вылета бомба была сброшена с высоты 10500 метров на парашютной системе по условной цели в пределах ядерного полигона «Сухой Нос». Подрыв бомбы был осуществлён барометрически через 188 секунд после сброса на высоте 4200 м над уровнем моря и 4500 м). Самолёт-носитель успел улететь на расстояние 39 километров, а самолёт-лаборатория — 53,5 километра. Мощность взрыва заметно превысила расчётную и составила от 57 до 58,6 мегатонн в тротиловом эквиваленте. Есть также сведения, что по первоначальным данным мощность взрыва АН602 была существенно завышена и оценивалась величинами до 75 мегатонн.



Просмотров: 6547


<<< Ураган (ядерное испытание)
Чагай-I >>>