Авиация Циклон-4 - Экономика проекта
06 июля 2011Оглавление:
1. Циклон-4
2. Стартовый комплекс
3. Экономика проекта
4. История проекта
5. Конкуренты
Этот проект является кооперацией между Бразилией и Украиной, который выгоден обеим сторонам. Для Бразилии, не имеющей собственных космических технологий, важен доступ к украинским разработкам. Украина же, помимо доступа к дешевому экваториальному космодрому, получает шанс закрепиться на бразильском космическом рынке и загрузить производственные мощности «Южмаша» . Участники проекта рассчитывают на 6-10 пусков «Циклона-4» ежегодно.
«Алкантара-Циклон Спейс»
СП, формируемое на основе равных вкладов каждой из двух сторон названо "Бинациональное предприятие «Алкантара-Циклон Спейс». Предприятие является исключительно коммерческим проектом и основной вид его деятельности запуск ракет с полезным грузом на околоземную орбиту. На начало 2011 года Украина еще не внесла свою долю в уставной фонд "Бинационального предприятия «Алкантара-Циклон Спейс»
Украина вкладывает в совместное предприятие свои передовые разработки, технологии и произведенную на украинских заводах высокотехнологичную продукцию. Сами ракеты-носители и некоторые космические аппараты будут производиться на украинских предприятиях, что в свою очередь влечет за собой реанимацию отдельных направлений металлургической, химической и электротехнической промышленности.
На сегодняшний день в реализации проекта принимают участие 16 предприятий Украины на основе договорных отношений с Национальным Космическим Агентством Украины и совместной компанией «Алкантара Циклон Спейс». Основным разработчиком является Государственное конструкторское бюро «Южное» им. М. К. Янгеля и основным производителем ракеты-носителя станет государственное предприятие «Производственное объединение „Южный машиностроительный завод“ им. А. М. Макарова». Кроме того в работах по этому проекту задействованы харьковские ОАО «Хартрон», НИИ радиотехнических измерений, киевское ЦКБ «Арсенал» и еще несколько организаций космической отрасли. Кроме того, участвуют также ряд машиностроительных заводов, например мариупольский машиностроительный завод "Азовмаш", который изготовляет заправочные системы для Alcantara Ciclone Space и транспорт, на котором ракету должны доставить на стартовую площадку.
Экономическое обоснование проекта
Стоимость постройки наземного комплекса на космодроме в «Алкантаре» оценивалась в 2010 году в $487 млн.
В 2007 году, общая финансовая результативность проекта прогнозировалась на следующем уровне: цена фрахта $35,6 млн, общий объем инвестиций $180 млн, стоимость пуска $23 млн, объем доходов — $1650 млн, чистая прибыль до уплаты налогов $650 млн, период окупаемости внешних инвестиций с начала разработки до 6 лет, внутренняя ставка возврата инвестиций 25 %, чистая приведенная стоимость $131 млн при единовременных затратах в $180 млн.. Большей долей этих средств являлись заказы украинским предприятиям на производство высокотехнологичной продукции космического назначения.
Просмотров: 3966
|