Авиация Ту-104 - Авиационные происшествия с Ту-104
03 июля 2011Оглавление:
1. Ту-104
2. Разработка
3. Аэродинамическая схема
4. Эксплуатация
5. Авиационные происшествия с Ту-104
По данным Всемирного фонда безопасности полетов на 1 января 2008 года, всего имели место 37 авиационных происшествий с самолётами типа Ту-104 , то есть 18 % от числа произведённых лайнеров. Это худший показатель среди всех советских серийных пассажирских самолётов.
Дата | Бортовой номер | Место катастрофы | Жертвы | Краткое описание |
---|---|---|---|---|
19 февраля 1958 | Л5414 | Саваслейка | нет данных | Исчерпал запас топлива, посадка до ВПП |
15 августа 1958 | Л5442 | у Читы | 64/64 | Сваливание в штопор на высоте 12 км |
17 октября 1958 | 42362 | у Канаша | 73/73 | Попал в восходящие потоки, свалился в штопор на высоте 13 км |
21 октября 1960 | 42452 | у Усть-Орды | 3/3 | Катастрофа при снижении |
1 февраля 1961 | 42357 | Владивосток | 0/нет данных | Грубая посадка, выкатывание за пределы ВПП |
13 марта 1961 | 42438 | у Кольцово | 5/5 | Аварийная посадка, отказ двигателей после взлёта |
10 июля 1961 | 42447 | Одесса | 1/85 | Грубая посадка в ливень |
10 июля 1961 | 42388 | Ташкент | 0/нет данных | Грубая посадка |
10 июля 1961 | 42504 | Владивосток | 0/нет данных | При снижении задел антенну, совершил аварийную посадку |
4 июня 1962 | 42491 | у Софии | 5/5 | Врезался в гору после отказа двигателя |
30 июня 1962 | 42370 | у Красноярска | 84/84 | По ошибке сбит зенитной ракетой во время учений |
2 сентября 1962 | 42366 | у Хабаровска | 86/86 | Потерял управление при наборе высоты |
25 октября 1962 | 42495 | Шереметьево | 10/10 | Пробный полёт после техобслуживания. Руль направления был подключён неверно |
16 марта 1963 | OK-LDB | Бомбей | 0/0 | Самолёт чехословацкой CSA. Сгорел при заправке |
18 мая 1963 | 42483 | у Ленинграда | нет данных | Вошёл в штопор при снижении |
18 мая 1963 | 42492 | у Иркутска | 32/32 | Катастрофа в 2 км от ВПП из-за преждевременного снижения |
9 июня 1964 | 42476 | Новосибирск | нет данных | Выкатывание за пределы ВПП при посадке во время ливня |
28 апреля 1969 | 42436 | Иркутск | нет данных | Грубая посадка за 600 м до ВПП |
1 июня 1970 | OK-NDD | Триполи | 13/13 | Катастрофа при заходе на посадку в 5,5 км от ВПП |
25 июля 1971 | 42405 | Иркутск | 97/126 | Из-за ошибок экипажа посадка за 200 м до ВПП и пожар |
10 октября 1971 | 42490 | Внуково | 20/20 | Взрыв в грузовом отсеке вскоре после взлёта |
24 апреля 1973 | 42505 | Ленинград | 2/нет данных | Попытка захвата. Террорист и вступивший с ним в борьбу бортинженер погибли при взрыве бомбы. Несмотря на разгерметизацию, самолёт совершил аварийную посадку |
18 мая 1973 | 42411 | 90 км от Читы | 82/82 | Рейс Иркутск Чита захвачен террористом, который потребовал лететь в Китай. Самолёт взорвался после детонации бомбы |
29 августа 1973 | OK-MDE | Никосия | 0/70 | Грубая посадка из-за ошибки пилота |
30 сентября 1973 | 42506 | Свердловск | 108/108 | Рейс Свердловск Хабаровск, отказ приборов |
13 октября 1973 | 42486 | у Домодедово | 119/119 | Отказ электропитания и потеря управления. Крупнейшая катастрофа Ту-104 |
7 декабря 1973 | 42503 | около Москвы | 13/72 | Грубая посадка в сложных метеоусловиях |
5 ноября 1974 | 42501 | Чита | 0/нет данных | Вылетел за пределы ВПП |
30 августа 1975 | 42472 | Новосибирск | 0/нет данных | Правая стойка шасси сломалась, грубая посадка |
9 февраля 1976 | 42327 | Иркутск | 24/115 | Катастрофа при взлёте |
17 июля 1976 | 42335 | Чита | 0/нет данных | Не смог взлететь из-за перегруза |
28 ноября 1976 | 42471 | у Шереметьево | 72/72 | Отказ авиагоризонтов ночью, потеря управления |
1976 | 42371 | Киев | нет данных | Грубая посадка с неработающими двигателями |
13 января 1977 | 42369 | Алма-Ата | 96/96 | Пожар первого двигателя, самолёт взорвался в воздухе |
17 марта 1979 | 42444 | у Внуково | 58/113 | Ложное срабатывание датчика пожара двигателя, его отключение, возврат в аэропорт. Самолёт зацепил опору ЛЭП и рухнул в поле. После катастрофы все Ту-104 выведены из состава «Аэрофлота» |
7 февраля 1981 | 42332 | Пушкин | 52/52 | Самолёт ВМФ, катастрофа при взлёте из-за нарушения центровки |
Просмотров: 6981
|