Авиация Ту-123 - Конструкция
01 июля 2011Оглавление:
1. Ту-123
2. Конструкция
3. Эксплуатация
Система ДРБ-1 состояла из стартового автомобиля САРД-1 на базе ракетного тягача МАЗ-537 с полуприцепом - стартовой установкой СУРД-1, контрольно-стартовой машины КАРД-1С и собственно БПЛА.
Самолёт представлял собой цельнометаллический моноплан с треугольным крылом и трапецевидным оперением. Крыло имело стреловидность по передней кромке 67 град., по задней кромке имелась небольшая обратная стреловидность 2 град. Крыло не имело никаких средств механизации и управления, и всё управление БПЛА в полёте осуществлялось цельноповоротным килём и стабилизатором, причём стабилизатор отклонялся синхронно - для управления по тангажу, и дифференциально - для управления по крену. Привод рулевых поверхностей - гидравлическими рулевыми приводами, охлаждаемыми в полёте спиртоводяной смесью. Фюзеляж конструктивно состоял из шести отсеков.
В носовом отсеке Ф-1 монтировалась вся разведывательная и часть навигационно-пилотажной аппаратуры. Этот отсек являлся спасаемым многоразовым приборным контейнером, тогда как остальная часть БПЛА была одноразовой. Отсеки Ф-2, Ф-3 и Ф-4 представляли собой цельносварные интегральные топливные баки для топливной системы ёмкостью 19000 литров. В кормовых отсеках Ф-5 и Ф-6 установлен турбореактивный двигатель КР-15-300, агрегаты электрооборудования, НПК, рулевые привода, тормозной парашют, система охлаждения.
Короткоресурсный двигатель КР-15-30 имел максимальную форсажную тягу 15000 кгс. В полётном форсажном режиме тяга составляла 10000 кгс. Двигатель был расчитан на ресурс в 50 моточасов. Для старта и разгона на самолёте устанавливались два стартовых твердотопливных ускорителя ПРД-52 с тягой 75000-80000 кг каждый. Ускорители после работы отделялись от фюзеляжа БПЛА на пятой секунде после старта.
В носовом контейнере находился перспективный аэрофотоаппарат АФА-41/20М, три плановых аэрофотоаппарата АФА-54/100М, фотоэлектрический экспонометр СУ3-РЭ, станция радиотехнической разведки СРС-6РД "Ромб-4А", допплеровская навигационная станция, радиоответчик, радиомаяк, автономная система электроснабжения, система кондиционирования и наддува, парашютная посадочная система, четырёхстоечное шасси с пневмоприводом. Для удобства обслуживания носовой контейнер технологически расстыковывался на три части, без рассоединения комммуникаций и электрокабелей. К самолёту контейнер крепился четырьмя пневмозамками. Хранение и транспортировка носового контейнера производилась в специальном автомобильном закрытом полуприцепе.
Система управления БПЛА - программируемый перед полётом по заданному маршруту навигационно-пилотажный комплекс. На конечном этапе возвращения самолёт наводился по приводной радиостанции комплекса.
Просмотров: 2523
|