Авиация Ту-142 - Проекты
29 июня 2011Оглавление:
1. Ту-142
2. История создания
3. Производство
4. Модификации
5. Проекты
6. Летно-технические характеристики
7. Краткое техническое описание самолётов типа ТУ-142
- В 1992 году в рамках конверсии разрабатывался проект транспортного варианта Ту-142. Самолёт должен был перевозить топливо и другие грузы массой 20 тонн на дальность до 9150 км.
- В период разработки Ту-142 МЗ возникла идея, для выполнения ударных функций оснастить эту модификацию ПКР Х-35 «Уран» и бортовым комплексом обороны «Саяны». Однако проект не был реализован из-за несогласованности взглядов на проблему у руководства авиации ВМФ, хотя комплексом БКО "Саяны" оснащены практически все построенные самолёты варианта "МЗ".
Эксплуатация
В СССР самолёты Ту-142 разных модификаций дислоцировались: гарнизон Кипелово – 35 противолодочная дивизия ВВС Северного флота, 49 машин и 310 ОПЛАП ВВС Тихоокеанского флота, Каменный Ручей, 24 машины. Несколько самолётов имелось на аэродроме Кульбакино 33 ЦБП и П Морской авиации и на аэродроме исследовательского центра Кировское в Крыму. В дальнейшем пара Ту-142М эксплуатировалась на аэродроме Веретье 444 ЦБП и П МА г. Остров.
Четыре самолёта на ротационной основе были в составе 169 гв. смешанного авиаполка ВВС ТОФ на базе ПМТО Камрань в Демократической республике Вьетнам.
Североморцы периодически работали с аэродромов Кубы - аэропорта г. Гаваны имени Хосе Марти и авиабазы Сан-Антонио. На последнем были построены стоянки и технические помещения, очевидно, для перспективного размещения до эскадрильи Ту-142М.
Самолёты с аэродрома Кипелово работали в Норвежском и Баренцевом морях, Северной Атлантике, Саргассовом море. Самолёты с Каменного Ручья контролировали Охотское и Японские моря и северную часть Тихого океана. Самолёты с Камрани большей частью летали в Южно-Китайском море, в районе Филипинских островов.
В ВС РФ самолёты продолжают эксплуатироваться, по одной эскадрилье на СФ и на ТОФ.
Планируется продление ресурса и глубокая модернизация оставшихся в строю самолётов.
В техническом плане эксплуатация Ту-142 мало отличается от Ту-95.
Катастрофы
- 6 августа 1976 года на Ту-142 из 76 ОПЛАП ДД, Кипелово, выполнявшем контрольный полёт на АС Североморск-1, через 15 минут после взлёта возникли неполадки и экипаж принял решение выполнить посадку. Приземление произошло на скорости, превышающей нормальную на 30-40 км/ч, пробег длиной в 740 м закончился разворотом вправо, самолёт съехал с ВПП и попал в заполненную водой бомбовую воронку, оставшуюся со времён ВОВ, при этом разломился фюзеляж. В результате лётного происшествия погибли шесть человек.
- 20 апреля 1984 года пара Ту-142 из 310 ОПЛАП ДД, Каменный Ручей совершала тренировочный полёт на максимальную дальность. Через 1 ч 15 мин после взлёта в центральной части Охотского моря на высоте 7200 м и скорости 730 км/ч, из правой консоли в районе третьего двигателя самолёта ведущего появился чёрный дым и белый шлейф вытекающего топлива. Самолёт внезапно начал снижаться, примерно через минуту показалось пламя, а самолёт перешёл в правую нисходящую спираль с постепенным увеличением крена до 60—70°, столкнулся с водой и взорвался. Прибывшим в район происшествия Бе-12ПС на водной поверхности было обнаружено масляное пятно 200×300 м и отдельные плавающие предметы, никого из девяти членов экипажа не нашли. Достоверно причины катастрофы не были установлены. Наиболее вероятной версией явилось предположение об обрыве лопасти воздушного винта или разрушение диска турбины на третьем двигателе и, как следствие, повреждение проводки управлением элеронами, баков-кессонов и пожар.
- 6 ноября 2009 года Ту-142М3 из 568-го отдельного гвардейского смешанного авиаполка ВВС и ПВО ТОФ России, базирующегося в гарнизоне Каменный Ручей под Ванино, упал в воду при заходе на посадку после третьего разворота в акватории Татарского пролива, в 15-20 километрах от береговой линии. Все 11 человек, находившехся на борту корабля, погибли Всестороннее расследование причин катастрофы заняло более года. По официальной версии причиной назван "человеческий фактор".
Просмотров: 11346
|