Авиация Ту-142 - Производство

29 июня 2011


Оглавление:
1. Ту-142
2. История создания
3. Производство
4. Модификации
5. Проекты
6. Летно-технические характеристики
7. Краткое техническое описание самолётов типа ТУ-142



Сравнительно большое сходство конструкций Ту-142 и Ту-95РЦ обусловило размещение производства машины на заводе № 18 в городе Куйбышеве. К 1972 году в авиацию ВМФ с завода поступило 12 самолётов. А всего в Куйбышеве изготовили 18 Ту-142, включая первые три № 4200, 4201, 4202. В процессе производства и испытаний конструкция развивалась и последние три машины существенно отличались от самолётов первой серии, а также между собой.

В 1973 году МАП решило перенести производство Ту-142 на завод № 86 в городе Таганроге, завод к середине года закончил производство Бе-12 и оказался не загруженным. Специалистами завода была проведена модернизация самолёта - двенадцатиколёсные основные стойки шасси были заменены на стандартные четырёхколёсные от Ту-95, существенно облагорожена кабина, были проведены другие работы по модернизации. Самолёт продолжал называться Ту-142, но в служебной документации именовался как изделие "ВПМ", то есть модернизированный "ВП".

Из-за неприспособленности Таганрогского завода для производства машин такого класса, возникла необходимость в модернизации производства, например были построены новые цеха и большая взлётно-посадочная полоса.

В итоге первый Ту-142 завод № 86 выпустил в 1975 году. Последний самолёт Ту-142М3 покинул сборочный цех в 1994 году. Всего в 1968—1994 годах на заводах № 18 и № 86 было изготовлено около 100 экземпляров Ту-142 различных модификаций.



Просмотров: 10933


<<< Бе-12
McDonnell Douglas C-17 Globemaster III >>>