Авиация Ту-144 - Опытные самолёты и модификации
29 июня 2011Оглавление:
1. Ту-144
2. Опытные самолёты и модификации
3. Судьбы самолётов
4. Ту-144 в массовой культуре

Чертёж Ту-144ЛЛ

Ту-144 «Летающая лаборатория». 1997 год
Строившиеся и переоборудованные:
- первый опытный образец № 68001 с двигателями НК-144. Сильно отличался многими элементами конструкции от предсерийного и серийных и представлял собой скорее всего отдельную модель самолёта.
- Ту-144 предсерийный опытный образец № 77101 с двигателями НК-144.
- Ту-144С серийные самолёты с двигателями НК-144A.
- Ту-144Д опытные серийные самолёты с двигателями РД-36-51.
- Ту-144ЛЛ опытный самолёт Ту-144Д с двигателями НК-32.
Сравнительная таблица характеристик
- Источники: www.tu144sst.com и www.concordesst.com
Ту-144 различных модификаций | Concorde | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ту-144 | Ту-144С | Ту-144Д | Ту-144ЛЛ | ||
Технические характеристики | |||||
Экипаж, чел. | 4 | 3 | |||
Длина, м | 59,40 | 65,70 | 61,66 | ||
Высота, м | 12,25 | 14,40 | 12,2 | ||
Размах крыла, м | 27,65 | 28,80 | 25,60 | ||
Площадь крыла, м² | 438 | 507 | 358,6 | ||
Максимальная взлётная масса, кг | 180 000 | 195 000 | 207 000 | 203 000 | 185 000 |
Масса полезной нагрузки, кг | 15 000 | 13 380 | |||
Масса топлива, кг | 70 000 | 98 000 | 95 000 | 95 680 | |
Двигатели | |||||
Количество | 4 | ||||
НК-144 | НК-144A | РД-36-51 | НК-32 | Olympus 593 | |
Тяга, максимальная, кН | 171,6 | 178,0 | 196,1 | 245,0 | 170,0 |
Тяга на сверхзвуке, кН | 127,5 | 147,0 | 137,5 | ||
Лётные характеристики | |||||
Максимальная скорость, км/ч | 2 430 | 2 500 | 2 285 | 2 500 | 2 330 |
Крейсерская скорость, км/ч | 2 300 | 2 200 | 2 120 | 2 300 | 2 150 |
Посадочная скорость, км/ч | 270 | 295 | |||
Практическая дальность, км | 2 920 | 3 080 | 5 330 | 4 000 | |
Практический потолок, м | 20 000 | 18 300 | |||
Длина разбега, м | 2 930 | ||||
Длина пробега, м | 2 570 |
Просмотров: 4452
|