Авиация Ту-4
06 июля 2011Оглавление:
1. Ту-4
2. Ту-4
3. Модификации и варианты
4. Сохранившиеся Ту-4
Ту-4 | |
---|---|
Назначение: | стратегический бомбардировщик |
Первый полёт: | 19 мая 1947 |
Принят на вооружение: | 1949 |
Снят с вооружения: | середина 1960-х |
Производитель: | Заводы МАП СССР: № 22 Казань; № 18 Куйбышев; № 23 Москва. |
Всего построено: | 847 |
Характеристики | |
Экипаж: | 11 чел |
Макс. скорость: | 558 км/час, на высоте 10250 м; км/ч |
Макс. скорость у земли: | 420÷435 км/ч |
Дальность полёта: | 6200; 5100; 4500; км |
Практический потолок: | 11 200 м |
Размеры | |
Длина: | 30,18 м |
Высота: | 8,46 м |
Размах крыла: | 43,05 м |
Площадь крыла: | 161,7 м² |
Угол стреловидности крыла по линии ¼ хорд: | 7° ° |
Масса | |
Пустой: | 35 270; 37000÷37500; кг |
Снаряжённый: | 46 700 кг |
Макс. взлётная: | 65 000; 66000; кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | 4хАШ-73ТК воздушного охлаждения, 18-ти цилиндровая, 2-х рядная «звезда», взлётной мощностью по 1790 кВт каждый; |
Вооружение |
«Бык») поршневой советский стратегический бомбардировщик, состоял на вооружении АДД ВВС СССР с 1949 года до начала 1960-х гг. Самолёт является аналогом американского бомбардировщика В-29, воспроизведенным методом обратной разработки. При этом его конструкция, оборудование, вплоть до интерьера гермокабин, были строго скопированы с американского образца, за исключением: пушечного вооружения, винтомоторной группы силовой установки, радиостанции. Советские двигатели имели мощность 2400 л.с вместо 2200 л.с. у американцев. Пушечное оборонительное вооружение 10 скорострельных пушек калибра 23 мм, вместо 12-ти пулемётов, калибра 12,7 мм у В-29, значительно повысило обороноспособность советской «летающей крепости».
Дальность Ту-4 5100 км, не являлась межконтинентальной, поэтому он относился в ВВС СССР к классу дальних бомбардировщиков. Вплоть до середины 1950-х гг., когда в СССР ещё не были развёрнуты эскадрильи тяжёлых стратегических бомбардировщиков нового поколения, основную ударную мощь составляли Ту-4, оснащённые системой дозаправки топливом в воздухе, способные нанести ответные удары по передовым базам США в Западной Европе, в том числе в Англии.
Освоение серийного производства самолётов Ту-4, обеспечило переход советского тяжёлого самолётостроения, в кратчайшие сроки, на новый, более высокий технологический уровень.
Начиная с самолёта Ту-4, в советском самолётостроении, все элементы оборудования были сведены в системы.
В СССР, самолёт Ту-4 был последним серийным тяжёлым бомбардировщиком с поршневыми двигателями.
Просмотров: 5118
|