Авиация Ту-85
25 июня 2011Ту-85 | |
---|---|
Назначение: | стратегический бомбардировщик |
Первый полёт: | 9 января 1951 |
Характеристики | |
Экипаж: | 12 чел |
Макс. скорость: | 638 км/ч |
Дальность полёта: | 12 000 км |
Практический потолок: | 11 700 м |
Скороподъёмность: | 1 020 м/мин |
Размеры | |
Длина: | 39,91 м |
Высота: | 10,58 м |
Размах крыла: | 56 м |
Площадь крыла: | 274 м² |
Масса | |
Пустой: | 54 711 кг |
Снаряжённый: | 76 000 кг |
Макс. взлётная: | 107 000 кг |
Силовая установка | |
Двигатели: | ВД-4К, X-образный 24-цилиндровый, жидкостного охлаждения по 4 300 л.с. каждый |
Вооружение | |
Боезапас: | десять пушек НС-23 |
Внутренняя бомбовая нагрузка: | 5 000 кг |
«Баржа») экспериментальный советский межконтинентальный стратегический бомбардировщик. В какой-то степени это был ответ американскому B-36.
Сразу же после создания Ту-4 в 1947 г. начались работы по его совершенствованию, поскольку его дальность была недостаточна для налётов на США главного «вероятного противника». В итоге появились самолёты Ту-80 и Ту-85.
Первый полёт Ту-85 совершил 9 января 1951 г. под командованием А. Д. Перелёта. Для самолёта проектировалось два разных поршневых двигателя воздушного охлаждения АШ-2ТК и жидкостного охлаждения ВД-4К, а также, в перспективе, первый отечественный турбовинтовой двигатель ВК-2 разработки ОКБ имени В. Я. Климова. По итогам испытаний на «летающих лабораториях» предпочтение было отдано двигателям ВД-4К.
Однако начавшаяся Корейская война, в ходе которой советские МиГ-15 успешно сбивали американские B-29, показала бесперспективность поршневых самолётов для военного применения, так что дальнейшие работы по этому самолёту были прекращены. Ту-85 стал последним в мире тяжёлым поршневым бомбардировщиком. Вскоре флагманом советской бомбардировочной авиации стал турбовинтовой Ту-95, в котором, однако, использовались многие решения, испытанные на Ту-85.
Просмотров: 1216
|