Авиация Ту-95 - Эксплуатация

24 июня 2011


Оглавление:
1. Ту-95
2. История создания
3. Конструкция
4. Вооружение
5. Модификации
6. Именные самолёты
7. Эксплуатация
8. Служба
9. Катастрофы
10. Сравнение с аналогами



Освоение и эксплуатация самолёта сопровождалась трудностями. Кабина была плохо приспособлена к длительным полётам),, сухость и загрязненность воздуха масляной пылью), что приводило к преждевременной усталости экипажей. В модификации "МС" часть недостатков была исправлена.

Зимняя эксплуатация представляла особые трудности. В маслосистему двигателей НК-12 заливается маслосмесь из минеральных масел, которая при температуре ниже 0 градусов густеет так, что винты невозможно провернуть. Перед вылетом все двигатели прогревались наземными моторными подогревателями. При их отсутствии моторы укрывались теплоизолирующими чехлами и запускались каждые несколько часов для прогрева. В дальнейшем промышленность стала выпускать специальное моторное масло - МН-7,5У, допускающее запуск двигателей НК-12 при морозах до -25 градусов. На части доработанных Ту-95МС в форкиле установлена вспомогательная силовая установка, позволяющая отбирать воздух на предполётный обогрев двигателей.

Замена двигателя НК-12 чрезвычайно трудоёмка и имеет массу особенностей, требует определённой квалификации персонала и специальных навыков, по сравнению с другими типами авиационной техники.

На самолёте до сих пор отсутствует система катапультирования экипажа, что затрудняет покидание падающего самолёта.



Просмотров: 33550


<<< Ту-444
Че-22 >>>