Авиация Туркменские авиалинии - История

23 января 2011


Оглавление:
1. Туркменские авиалинии
2. История
3. Деятельность
4. Собственники и руководство
5. История флота
6. Маршрутная сеть
7. Критика



История гражданской авиации Туркмении берет своё начало с 1927 года, когда была открыта первая воздушная линия, связавшая Чарджоу с Ташаузом. На этой воздушной трассе Чарджоуское авиапредприятие использовало четырёхместные пассажирские самолёты «Юнкерс» Ю-13, приобретенные в Германии, и самолёты К-4 советского производства. Всего было задействовано 8 самолётов.

В 1932 году гражданский воздушный флот Туркмении пополнился новыми советскими пассажирскими самолётами. Это были шестиместные К-5 и двенадцатиместные АНТ-9. На их базе в том же 1932 году в Чарджоуском аэропорту было создано авиаподразделение, которое стало обслуживать авиалинию Чарджоу-Ташауз напрямую, без промежуточных аэродромов.

Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году, и в конце 1934 года в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолётами По-2, а другое состояло из самолётов ТБ-3. В частности, четырёхместные самолёты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу.

Самолёт Т-2, впервые применённый в Туркмении, перевозил за один перелёт до пяти тонн груза. По объёму грузовых перевозок подразделение этих самолётов в 1938 году заняло первое место среди подразделений гражданской авиации — как СССР, так и всего мира.

В 1935 году была открыта новая воздушная линия Ашхабад—Ташауз, связавшая населённые пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз.

В декабре 1935 года в Туркмении было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились лёгкие самолёты По-2, совершавшие полёты в самые отдаленные районы и поселки республики.

В 1944 году авиапарк Туркмении пополнился первыми самолётами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград.

С 1946 года на воздушных линиях СССР и Туркмении начинают использоваться новые советские самолёты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12.

В сентябре 1956 года первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации — пассажирский самолёт Ту-104, а затем на авиалиниях республики появились самолёты Ту-114, Ил-18, Ан-24. Мощные лайнеры позволили связать Туркмению воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами.

С начала 50-х годов в народном хозяйстве республики широко применяются вертолёты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчатника.

К концу 60-х годов гражданская авиация в Туркмении приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, так как пассажировместимость и грузоподъёмность самолётного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок. Если объёмы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период с 1961 год по 1981 год увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным — в 3,4 раза, то воздушным — в 3,6 раза. В 1981 году самолёты гражданской авиации Туркмении обработали 1,36 млн га посевов сельскохозяйственных культур, их налёт по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов.

В 1981 году общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения — 3,35 тысячи километров.

Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолёты Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолёты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полётов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге.

В 2000-х годах

Главное агентство воздушных сообщений в Ашхабаде

«Туркменховаеллары» в 2000-х годах осуществили модернизацию своего флота западного производства. Было приобретено 7 самолётов серии Боинг 717 для выполнения рейсов по Туркменистану и 6 Боингов 737 для международных рейсов.

  • 14 мая 2009 в Ашхабаде был открыт новый современный отель для транзитных авиапассажиров Государственной национальной службы «Туркменховаёллары». В честь Дня возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги — состоялось открытие отеля «Лачин», который рассчитан на 200 мест, построенного по заказу авиационного ведомства. Оригинальное здание украсило собой одну из главных магистралей Ашхабада — Проспект Нейтралитета, который соединяет центр города с международным аэропортом Ашхабада. Два 4-этажных корпуса гостиницы, объединённые просторным вестибюлем, по своему внешнему облику напоминают распростершего в полёте крылья туркменского сокола..
  • С февраля 2011 года, в Главном агентстве воздушных сообщений «Туркменских авиалиний» действует новый порядок приобретения авиабилетов, который стал возможен благодаря внедрению современного комплекса программно-аппаратных средств. Теперь в залах, где реализуют авиабилеты на местные и международные рейсы, установлены терминалы с сенсорными экранами, информационные табло, а рабочие места кассиров оборудованы электронными номерами и пультами вызова посетителей. Электронная очередь — автоматизированная система, позволяющая избежать скопления людей и организовать порядок обслуживания и управление потоками посетителей.
  • 1 июля 2011 года начнут действовать электронные билеты на авиарейсы. Эта система будет работать во всех аэропортах, Главном агентстве воздушных сообщений в Ашхабаде, в агентствах областных центров, представительствах авиакомпании за рубежом и в других офисах продаж. Для обеспечения эффективного перехода к «безбумажному» обслуживанию пассажиров был заключен контракт с компанией SITA.


Просмотров: 6470


<<< Airlines Tonga
Atlasjet >>>