Авиация Туркменские авиалинии - История
23 января 2011Оглавление:
1. Туркменские авиалинии
2. История
3. Деятельность
4. Собственники и руководство
5. История флота
6. Маршрутная сеть
7. Критика
История гражданской авиации Туркмении берет своё начало с 1927 года, когда была открыта первая воздушная линия, связавшая Чарджоу с Ташаузом. На этой воздушной трассе Чарджоуское авиапредприятие использовало четырёхместные пассажирские самолёты «Юнкерс» Ю-13, приобретенные в Германии, и самолёты К-4 советского производства. Всего было задействовано 8 самолётов.
В 1932 году гражданский воздушный флот Туркмении пополнился новыми советскими пассажирскими самолётами. Это были шестиместные К-5 и двенадцатиместные АНТ-9. На их базе в том же 1932 году в Чарджоуском аэропорту было создано авиаподразделение, которое стало обслуживать авиалинию Чарджоу-Ташауз напрямую, без промежуточных аэродромов.
Первый аэропорт в Ашхабаде был построен в 1932 году, и в конце 1934 года в нём было сформировано два авиаподразделения: одно было укомплектовано самолётами По-2, а другое состояло из самолётов ТБ-3. В частности, четырёхместные самолёты ТБ-3 летали в пустыню Каракумы и обслуживали серные рудники Дарвазы, доставляя рабочим продукты, воду, оборудование и вывозя комовую серу.
Самолёт Т-2, впервые применённый в Туркмении, перевозил за один перелёт до пяти тонн груза. По объёму грузовых перевозок подразделение этих самолётов в 1938 году заняло первое место среди подразделений гражданской авиации как СССР, так и всего мира.
В 1935 году была открыта новая воздушная линия Ашхабад—Ташауз, связавшая населённые пункты Дарган-Ата, Серный Завод, Дарваза, Ленинск, Куня-Ургенч, Ташауз.
В декабре 1935 года в Туркмении было организовано Управление гражданского воздушного флота, протяженность воздушных линий которого составила свыше 2-х тысяч километров. Тогда же, в Ташаузе и Красноводске появились лёгкие самолёты По-2, совершавшие полёты в самые отдаленные районы и поселки республики.
В 1944 году авиапарк Туркмении пополнился первыми самолётами Ли-2, на которых перевозили пассажиров и почту из Ашхабада в Москву через Баку, Астрахань и Волгоград.
С 1946 года на воздушных линиях СССР и Туркмении начинают использоваться новые советские самолёты Ил-12, Ил-14, Ан-2, Як-12.
В сентябре 1956 года первые регулярные рейсы совершил первенец реактивной гражданской авиации пассажирский самолёт Ту-104, а затем на авиалиниях республики появились самолёты Ту-114, Ил-18, Ан-24. Мощные лайнеры позволили связать Туркмению воздушными линиями с крупнейшими административными и культурными центрами СССР, столицами союзных республик, курортными и другими городами.
С начала 50-х годов в народном хозяйстве республики широко применяются вертолёты. Авиация используется в сельском хозяйстве при обработке садов и виноградников, дефолиации хлопчатника.
К концу 60-х годов гражданская авиация в Туркмении приобретает решающее значение в перевозках пассажиров на дальние расстояния, так как пассажировместимость и грузоподъёмность самолётного парка возросли, резко увеличилась коммерческая скорость авиатранспорта. Став массовым видом транспорта, гражданский воздушный флот обеспечивает высокие темпы роста перевозок. Если объёмы перевозок пассажиров железнодорожным транспортом республики в период с 1961 год по 1981 год увеличились примерно в 2,1 раза, автомобильным в 3,4 раза, то воздушным в 3,6 раза. В 1981 году самолёты гражданской авиации Туркмении обработали 1,36 млн га посевов сельскохозяйственных культур, их налёт по обслуживанию нужд народного хозяйства составил более 314 тысяч часов.
В 1981 году общая протяженность воздушных трасс союзного значения достигла 24,1 тысячи километров, а линий республиканского значения 3,35 тысячи километров.
Гражданская авиация Туркменской ССР имела новейшие самолёты Ту-154, Як-40, Як-42, Ан-24, Ан-26, современную радиотехническую и радиолокационную аппаратуру, позволяющую принимать самолёты в любое время суток и при неблагоприятных метеорологических условиях. В результате оснащения аэропортов новыми средствами радионавигации повысились частота и регулярность полётов. Были построены новые и реконструированы аэровокзалы в Чарджоу, Ташаузе, Челекене, Бекдаше, Небит-Даге.
В 2000-х годах
«Туркменховаеллары» в 2000-х годах осуществили модернизацию своего флота западного производства. Было приобретено 7 самолётов серии Боинг 717 для выполнения рейсов по Туркменистану и 6 Боингов 737 для международных рейсов.
- 14 мая 2009 в Ашхабаде был открыт новый современный отель для транзитных авиапассажиров Государственной национальной службы «Туркменховаёллары». В честь Дня возрождения, единства и поэзии Махтумкули Фраги состоялось открытие отеля «Лачин», который рассчитан на 200 мест, построенного по заказу авиационного ведомства. Оригинальное здание украсило собой одну из главных магистралей Ашхабада Проспект Нейтралитета, который соединяет центр города с международным аэропортом Ашхабада. Два 4-этажных корпуса гостиницы, объединённые просторным вестибюлем, по своему внешнему облику напоминают распростершего в полёте крылья туркменского сокола..
- С февраля 2011 года, в Главном агентстве воздушных сообщений «Туркменских авиалиний» действует новый порядок приобретения авиабилетов, который стал возможен благодаря внедрению современного комплекса программно-аппаратных средств. Теперь в залах, где реализуют авиабилеты на местные и международные рейсы, установлены терминалы с сенсорными экранами, информационные табло, а рабочие места кассиров оборудованы электронными номерами и пультами вызова посетителей. Электронная очередь автоматизированная система, позволяющая избежать скопления людей и организовать порядок обслуживания и управление потоками посетителей.
- 1 июля 2011 года начнут действовать электронные билеты на авиарейсы. Эта система будет работать во всех аэропортах, Главном агентстве воздушных сообщений в Ашхабаде, в агентствах областных центров, представительствах авиакомпании за рубежом и в других офисах продаж. Для обеспечения эффективного перехода к «безбумажному» обслуживанию пассажиров был заключен контракт с компанией SITA.
Просмотров: 6470
|