Авиация Удельный импульс - Сравнение эффективности разных типов двигателей
22 января 2011Оглавление:
1. Удельный импульс
2. Сравнение эффективности разных типов двигателей
3. Интересные факты
Удельный импульс является важным параметром двигателя, характеризующим его эффективность. Эта величина не связана напрямую с энергетической эффективностью топлива и тягой двигателя, например, ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, но благодаря высокому удельному импульсу находят применение в качестве маневровых двигателей в космической технике.
Для воздушно-реактивных двигателей величина удельного импульса на порядок выше, чем у химических ракетных двигателей, за счёт того, что окислитель и рабочее тело поступают из окружающей среды и их расход не учитывается в формуле расчёта импульса, в которой фигурирует только массовый расход горючего. Однако, использование окружающей среды при больших скоростях движения вызывает вырождение ВРД — их удельный импульс падает с ростом скорости. Приведённое в таблице значение соответствует дозвуковым скоростям.
Приведенное значение удельного импульса для жидкостных ракетных двигателей соответствует показателям эффективности современных кислородно-водородных ЖРД в вакууме. Наибольшее значение, когда-либо продемонстрированное на практике, было получено с использованием трехкомпонентной схемы литий/водород/фтор и составляет 542 секунды , но ей не было найдено практического применения по причине технологических трудностей.
Двигатель | Удельный импульс | |
---|---|---|
м/сек | сек | |
Газотурбинный реактивный двигатель | 30 000 | 3 000 |
Твердотопливный ракетный двигатель | 2 650 | 270 |
Жидкостный ракетный двигатель | 4 600 | 470 |
Ионный двигатель | 30 000 | 3 000 |
Плазменный двигатель | 290 000 | 30 000 |
Просмотров: 5223
|