Авиация Удельный импульс - Сравнение эффективности разных типов двигателей

22 января 2011


Оглавление:
1. Удельный импульс
2. Сравнение эффективности разных типов двигателей
3. Интересные факты



Удельный импульс является важным параметром двигателя, характеризующим его эффективность. Эта величина не связана напрямую с энергетической эффективностью топлива и тягой двигателя, например, ионные двигатели имеют очень небольшую тягу, но благодаря высокому удельному импульсу находят применение в качестве маневровых двигателей в космической технике.

Для воздушно-реактивных двигателей величина удельного импульса на порядок выше, чем у химических ракетных двигателей, за счёт того, что окислитель и рабочее тело поступают из окружающей среды и их расход не учитывается в формуле расчёта импульса, в которой фигурирует только массовый расход горючего. Однако, использование окружающей среды при больших скоростях движения вызывает вырождение ВРД — их удельный импульс падает с ростом скорости. Приведённое в таблице значение соответствует дозвуковым скоростям.

Приведенное значение удельного импульса для жидкостных ракетных двигателей соответствует показателям эффективности современных кислородно-водородных ЖРД в вакууме. Наибольшее значение, когда-либо продемонстрированное на практике, было получено с использованием трехкомпонентной схемы литий/водород/фтор и составляет 542 секунды , но ей не было найдено практического применения по причине технологических трудностей.

Характерный удельный импульс для разных типов двигателей
Двигатель Удельный импульс
м/сек сек
Газотурбинный реактивный двигатель 30 000 3 000
Твердотопливный ракетный двигатель 2 650 270
Жидкостный ракетный двигатель 4 600 470
Ионный двигатель 30 000 3 000
Плазменный двигатель 290 000 30 000


Просмотров: 5223


<<< Транспортно-пусковой контейнер
Экраноплан >>>