Авиация Уиттл, Фрэнк
23 января 2011Сэр Фрэнк Уиттл, Ковентри 9 августа 1996) выдающийся английский инженер-конструктор. Отец турбореактивного авиационного двигателя.
Биография
Окончил Лимингтонский колледж. В 1926 году, поступил в училище Королевских ВВС Великобритании в Крануэлле.
В 1928—1932 годах лётчик-испытатель истребительной авиации, флайт-лейтенант.
16 января 1930 года, Фрэнк Уиттл регистрирует первый в мире патент Великобритании № 347206 на работоспособный газотурбинный двигатель.
В 1936 году, Уиттл с компаньонами создаёт фирму «Пауэр джетс» на которой и были разработаны первые английские турбореактивные двигатели.
Первый английский реактивный самолёт Gloster E. 28/39 с двигателем Уиттла JETS W.1, поднялся в небо 15 мая 1941 года, почти на два года позже первого немецкого реактивного самолёта Пабста фон Охайна.
В 1944 году Уинстон Черчилль распорядился национализировать «Пауэр джетс». Конструкторская документация фирмы «Пауэр джетс» была передана фирмам «Роллс-Ройс», «Де Хэвилленд» и «Ровер». «Пауэр джетс» Уиттла преобразовали в Национальный газотурбинный исследовательский центр. Уиттл считал эти преобразования несправедливыми.
В 1946 году награждён медалью Гуггенхейма.
В 1948 году Уиттл посвящён в рыцарское достоинство королём Георгом VI.
В 1953 году награждён золотой авиационной медалью ФАИ.
Немсмотря на попытки британского правительства смягчить недовольство Уиттла присвоением ему различных званий и наград, в 1976 году, Уиттл эмигрировал в США где и получил полное признание своих заслуг перед мировой авиацией.
С 1977 года профессор Военно-морской академии США в Аннаполисе.
Автор книги: Реактивное движение: история первопроходца.
По мнению современников, основа успеха машины Уиттла определялась разработкой специальных материалов, способных выдерживать высокие температуры газа на входе в турбину, и большие центробежные усилия.
После Второй мировой войны СССР со значительными трудностями приобрёл в Великобритании усовершенствованные фирмой «Роллс-Ройс» двигатели Уиттла средней мощности «Derwent» и высокой мощности «Nene». Двигатели «Дервент» изготовляли в СССР на заводе № 500, а двигатели «Нин» на заводе № 45. Двигатели соответственно получили отечественные названия РД-500 и РД-45. В дальнейшем непрерывно совершенствуемый советскими специалистами английский двигатель «Нин» получил название ВК-1.
Двигатель ВК-1 стал наиболее массовым отечественным турбореактивным мотором, устанавливаемым на истребителях МИГ-15 и МИГ-17.
Просмотров: 1485
|