Авиация Ульянин, Сергей Алексеевич
22 января 2011Оглавление:
1. Ульянин, Сергей Алексеевич
2. Награды
Сергей Алексеевич Ульянин российский авиаконструктор, воздухоплаватель, военный лётчик. Инициатор практического применения аэрофотосъёмки в военном деле, создатель конструкции оригинального разборного самолета.
Биография
Из потомственных дворян Московской губернии. Прекрасно говорил по-французски, очень хорошо по-английски, знал немецкий язык, изучал испанский язык и эсперанто.
- Окончил 2-й Московский Императора Николая I кадетский корпус.
- 1894 Окончил 3-е Александровское военное училище. Выпущен подпоручиком в пехотный полк.
- 1894 Желая перейти на службу в артиллерию, он сдал экзамены при Виленском Окружном артиллерийском управлении.
- 1895 Окончил офицерский класс Учебного воздухоплавательского парка в Петербурге. Выпущен в Варшавское крепостное воздухоплавательное отделение.
- 1895 Начал конструировать воздушные змеи с целью подъёма наблюдателя.
- Создал змейковый поезд конструкцию из 7-10 змеев, способную поднять четырех наблюдателей.
- 1899 Опубликовал в «Артиллерийском журнале» статью «Прибор для воображаемой стрельбы при пособии тиражных чисел».
- 1904 Начал заниматься вопросом дистанционного управления летательными аппаратами, морскими кораблями и наземными экипажами.
- 1905 Командир Варшавского крепостного воздухоплавательного отделения.
- 1908 Получил привилегию на изобретение фотографического аппарата для автоматической записи фотограмметрических данных.
- 1908 Построил модель биплана с тандемным расположением крыльев и двумя двигателями.
- 1909 Проект двухмоторного аэроплана с тремя комбинациями опорных плоскостей.
- 1910 В числе первых семи штаб- и обер-офицеров направлен для обучения полетам и получения диплома пилота-авиатора во Францию.
- 1910 Получил привилегию на изобретение складного разборного змея и парусной каретки, а также на принцип дистанционного управления транспортными средствами.
- в начале 1910 г. капитан Сергей Ульянин вместе с братьями Владимиром и Александром Лебедевыми, коммерсантом Ломач создали Петербургское Товарищество авиации. ПТА в феврале того же года удалось получить заказ от Главного Инженерного управления на «складной» самолет. В условиях контракта указывалось, что машина в разобранном виде должна перевозиться за войсками и приводиться в боевую готовность за 2 часа.
- 1910 Проект разборного военного самолета-разведчика.
- 9 августа 1910 Четвёртым из российских военных и восьмым из русских получил диплом летчика за № 181.
- 1910 Призер первого праздника воздухоплавания в России.
- 1910 Первый начальник Авиационного отдела.
- 24 ноября 1910 Действительный член Императорского Русского Технического Общества.
- 26 января 1911 г. завершена постройка военного биплана «ПТА № 1», модификации самолета «Фарман»-4, отличавшейся от базовой модели уменьшенной площадью крыльев и гондолой для пилота и наблюдателя. Самолет был удостоен премии на Первой международной выставке воздухоплавания 1911 года в Петербурге. Летные испытания «ПТА № 1» на Коломяжском аэродроме в Петербурге проводил сам Владимир Лебедев.
- 1912 Разработал проект правил конкурса приборов для метания бомб с аэропланов.
- 26 марта 1913 Привилегия на «Разборную палатку для аэропланов».
- 5 октября 1913 полковник.
- 18 августа 1914 Первый начальник Военной авиационной школы в Гатчине.
- 1915 Получил привилегию на изобретение гироскопа.
- 1915 Первый председатель Заграничной комиссии по закупке авиационного и воздухоплавательного имущества.
- 10 октября 1915 В манеже Адмиралтейства демонстрировал комиссии Морского ведомства действующую модель «Системы управления движением механизмов на расстоянии». Дистанционно управляемый катер прошел из Кронштадта в Петергоф.
- 7 марта 1916 С момента утверждения штата Военной авиационной школы служит на должности генерал-майора.
- 1916 Получил патент Англии на электрическое реле очень высокой чувствительности.
- 22 августа 1916 Помощник начальника Управления Военного Воздушного Флота.
- 19 апреля 1917 Первый начальник Полевого управления авиации и воздухоплавания при Штабе Верховного Главнокомандующего.
- 9 июня 1917 По собственной просьбе назначен помощником начальника УВВФ по школьной части.
- Осень 1917 Начальник Управления Военного Воздушного Флота.
- Март 1918 Командирован за границу для ликвидации дел Закупочной комиссии и для организации новой Авиационной информационной миссии в Англии, Италии и Франции. В Англии эмигрировал.
Скончался 13 октября 1921 года в Лондоне. Похоронен на кладбище Лэдуэл.
Просмотров: 2180
|