Авиация Усть-Кут (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Усть-Кут (аэропорт)
2. Маршрутная сеть
3. Перспективы развития
4. История
5. Фотогалерея
6. Происшествия и катастрофы



Строительство аэропорта началось в 1963 году в 12 км севернее Усть-Кута на вершине сопки. Была оборудована грунтовая взлётно-посадочная полоса. С осени того же года начали осуществляться первые рейсы самолётов Ан-2, Ил-14, стали летать первые вертолёты.

В 1966 году аэропорт принял первый грузовой самолёт Ан-12. Кроме него, полёты осуществлялись на самолётах Ан-24, Ан-26, Ил-14, Ан-2, Як-12, вертолётах Ми-2, Ми-4. В зимний период на грунтовой полосе уплотнялся снег, проводилась разметка габаритов ВПП, что позволяло принимать грузовые транспортные самолёты Ил-76.

В 1970-х гг. значение аэропорта «Усть-Кут» возросло в связи со строительством Байкало-Амурской магистрали и открытии новых алмазодобывающих районов в Якутии. Введены пассажирские рейсы на самолётах Ан-90 и Як-40. Построены здание авиационно-технической базы склад ГСМ, грузовой пакгауз, здания диспетчерских пунктов УДВ и другие сооружения.

В 1979 году завершено строительство искусственной взлётно-посадочной полосы для тяжёлых типов самолётов, оборудованной автоматизированной системой посадки и свето-сигнальной системой для обеспечения приёма самолётов в тёмное время суток.

В 1980-е гг. аэропорт достигает пика своего развития и по объёмам отправок груза занимает лидирующее положение в Восточно-Сибирском управлении гражданской авиации. Приём и выпуск воздушных удов осуществляется круглосуточно. В 1983 году через аэропорт «Усть-Кут» отправлено 228,3 тыс. пассажиров, 26,7 тыс. тонн грузов, 536 тонн почтового груза. Построены бетонный перрон здание аварийно-спасательной станции, док для технического обслуживания вертолётов, тёплые боксы для автотехники; оборудованы централизованная система заправки и выпуска воздушных судов, места стоянок для вертолётов.

В 1990-х гг. объёмы работ резко упали. Ежегодное падение объёмов составляло 30—40 %. С 1991 по 2001 годы годовые отправки грузов сократились в 10 раз, а отправки пассажиров — в 15 раз.

Объединённое авиапредприятие было реорганизованно, на его базе созданы три предприятия: ГП «Авиакомпания „Усть-Кутавиа“», ГП «Аэропорт Усть-Кут» и Усть-Кутское отделение управления воздушным движением. С 1993 года основным оператором и эксплуатантом аэропорта является акционерное общество «Аэропорт Усть-Кут».

К 2000-м гг. в аэропорту сохранена вся инфраструктура, необходимая для обслуживания грузовых перевозок на самолётах и вертолётах, в том числе в больших объёмах. Произведена замена свето-сигнального оборудования ВВП, произведён ремонт инженерных коммуникаций, осуществляется текущий ремонт ВВП, обновляется спецтехника на её содержание.

В 2007 году контрольный пакет акций ОАО «Аэропорт Усть-Кут» приобрела авиакомпания «ЮТэйр», планирующая использовать его как свою основную базу в Восточной Сибири.



Просмотров: 6363


<<< Усть-Камчатск (аэропорт)
Усть-Цильма (аэропорт) >>>