Авиация VASP

29 мая 2011


Оглавление:
1. VASP
2. Маршрутная сеть
3. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Дата основания

1933

Прекращение деятельности

2005

Хабы

Аэропорт Конгоньяс/Сан-Паулу
Международный аэропорт Сан-Паулу/Гуарульос

Размер флота

61

Штаб-квартира

Аэропорт Конгоньяс/Сан-Паулу

Руководитель

Вагнер Канедо

Сайт: Vasp.com.br

Viação Aérea São Paulo S/A, действовавшая как VASP, — бывшая бразильская авиакомпания со штаб-квартирой в аэропорту Конгоньяс/Сан-Паулу, в прошлом один из крупнейших коммерческих авиаперевозчиков Бразилии.

В качестве главных транзитных узлов авиакомпания использовала аэропорты Конгоньяс и Гуарульос в Сан-Паулу.


История

Авиакомпания была основана 4 ноября 1933 года правительством штата Сан-Паулу для обеспечения пассажирских и грузовых авиаперевозок между населёнными пунктами штата. В начале 1930-х годов в стране практически полностью отсутствовала инфраструктура аэропортов и в качестве аэродромных площадок в лучшем случае использовались равнинные пастбища. VASP стала первой авиакомпанией Сан-Паулу, которая изначально ориентировалась на использование самолётов, требующих наличия взлётно-посадочных полос соответствующего качества. Необходимость в обеспечении авиаперевозок штата привела к строительству в 1936 году одного и важнейших коммерческих аэропортов Бразилии «Конгоньяс», который был возведён в пригороде Сан-Паулу на порядочном удалении от морского берега. В первые годы своей работы порт был известен под именем «Аэродром VASP».

В 1939 году VASP приобрела небольшую региональную авиакомпанию Aerolloyd Iguassu, имевшую лицензию на выполнение регулярных пассажирских перевозок в штатах Парана и Санта-Катарина. В 1963 году состоялась ещё одна сделка по приобретению достаточно крупного авиаперевозчика Lóide Aéreo Nacional, который работал с правительственной лицензией на разрешение полётов по всей территории Бразилии. С этого момента VASP выходит на уровень национальной авиакомпании страны.

Boeing 737—200 авиакомпании VASP на рулении в Сан-Паулу. 2002 год

6 июля 1959 года три бразильские авиакомпании VASP, Varig и Serviços Aéreos Cruzeiro do Sul ввели в действие первые в своём роде рейсы аэротакси между Аэропортом Сантос-Дюмон в Рио-де-Жанейро и аэропортом Конгоньяс в Сан-Паулу. Перевозчики согласовали между собой графики полётов, используемые на линии модели самолётов и распределение общей прибыли с данного маршрута. Первоначально рейсы Сан-Паулу — Рио-де-Жанейро выполнялись на самолётах Convair 240, Convair 340 и Saab 90 Scandia с интервалами в каждые полчаса. В 1968 году в мини-альянс авиакомпаний вступил ещё один региональный перевозчик Sadia Transportes Aéreos. В период с 1975 по 1992 годы данный маршрут обслуживался исключительно самолётами Lockheed L-188 Electra авиакомпании Varig в рамках заключенных договоров с остальными членами альянса, причём сами лайнеры не имели названия «Varig» на фюзеляжах в целях сохранения нейтралитета между партнёрами.

Несмотря на достаточно стабильный рост и расширение маршрутной сети вплоть до конца 1980-х годов авиакомпания находилась в государственной собственности, что зачастую приводило к финансовой неэффективности предприятия, а также постоянным вынужденным платежам в госбюджет, проводимым как правило по политическим причинам. В 1990 году на волне неолиберальной политики очередного правительства страны VASP была приватизирована, при этом контрольный пакет акций был выкуплен финансовой группой «VOE/Canhedo Group», созданной совместно инвестиционным холдингом «Canhedo Group» и сотрудниками авиакомпании VASP.

Boeing 737—200 авиакомпании VASP на стоянке-хранении. 2010 год
Лайнеры авиакомпании VASP на стоянке-хранении в Международном аэропорту Сан-Паулу/Конгоньяс. 2010 год

После приватизации в управление авиакомпанией пришла новая команда во главе с Вагнером Канедо. VASP быстро расширяла собственную маршрутную сеть, став второй с 1965 года бразильской авиакомпанией, которая ввела регулярные рейсы за пределы страны. Тем не менее, накопившиеся с прошлого период управления проблемы, финансовые обязательства по кредитам и ухудшение экономической ситуации в стране привели к серьёзным проблемам и тяжёлому финансовому положению авиакомпании, которая в 2002 году отменила все международные рейсы и сосредоточилась только на рынке внутренних пассажирских перевозок. К началу 2003 году VASP опустилась со второго на четвёртое место среди бразильских авиакомпаний по пассажирообороту в год. Ситуация осложнялась ещё и эксплуатацией достаточно пожилого парка воздушных судов, основная часть которых приходилась на самолёты Boeing 737—200 и Airbus A300.

В 2004 году VASP вступила в полосу жёсткого финансового кризиса, следствием чего стала массовое прекращение регулярных рейсов из многих городов в маршрутной сети перевозчика. Доля авиакомпании на рынке внутренних пассажирских перевозок резко сократилась до 10 процентов. 25 января 2005 года Управление гражданской авиации Бразилии приостановила все регулярные рейсы VASP до окончания расследования финансового состояния авиакомпании. Перевозчику было разрешено выполнять только чартерные полёты, тем самым дав ему возможность доказать собственную финансовую стабильность и тем самым сохранив сертификат эксплуатанта.

По состоянию на декабрь 2007 года VASP не смогла возобновить полёты по регулярным маршрутам, однако продолжала деятельность в области ремонта и технического обслуживания воздушных судов других авиакомпаний. В данном направлении деятельности к авиакомпании никогда не возникало претензий и нареканий, а сервис техобслуживания всегда находился на высоком уровне. 27 августа 2006 года был утверждён новый план по выводу VASP из состояния банкротства, однако к началу 2011 году нет никаких признаков планируемого возобновления полного спектра деятельности авиакомпании.



Просмотров: 2668


<<< TRIP Linhas Aereas
WebJet Linhas Aereas >>>