Авиация Великие Луки (аэропорт)

12 апреля 2011





Аэропорт Великие Луки
Аэропорт Великие Луки.jpg
Страна:
Регион:
Россия
Псковская область
Тип: гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
УЛОЛ
VLU
Высота:
Координаты:
+100 м
56.381667, 30.6156°22′54″ с. ш. 30°36′36″ в. д. / 56.381667° с. ш. 30.61° в. д.  
Пассажирооборот:
Грузооборот:
Численность персонала:
Терминалы:
Местное время: UTC +3/+4
Время работы: Зима: 05.00-13.30, лето: 06.00-14.30
Эксплуатант: ГП по ИВП, УВД и РТО «Аэросервис», «Лукиавиатранс»
Сайт: lukiaviatrans.com


Взлётно-посадочные полосы
Номер Размеры Покрытие
15/33 1422х40  м Асфальт
Список аэропортов


аэропорт аэропорт города Великие Луки. Имеется районный центр Единой системы организации воздушного движения Великие Луки и АМСГ «Великие Луки» .

Принимаемые воздушные суда: Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-74, Ил-114, Як-40 и классом ниже, вертолёты всех типов.


Авиамаршрут Deruluft через Великие Луки

В 1922 году была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия «Москва — Кёнигсберг», которая способствовала строительству аэропорта в Великих Луках. В 1926 году было принято решение о строительстве аэродрома в городе Великие Луки. Финансирование работ осуществлялось из двух источников: а) строительство аэродрома, аэровокзала и служебных зданий финансировало русско-германское Общество Воздушных Сообщений «Deruluft»; б) строительство дороги г. Великие Луки — деревня Максимово — финансировал Ленинградский военный округ. Работы проводились с учетом последующего базирования на аэродроме воинской авиационной части. Днем открытия аэродрома можно считать 28 января 1928 года.

Согласно записи из архива Ленинградского Северо-Западного Управления по гидрометслужбе и контролю природной среды: «…АМСГ Великие Луки в декабре 1933 года была перенесена в аэропорт».

С 1937 года через Великие Луки прошел шведский воздушный мост «Москва — Великие Луки — Рига — Стокгольм» и финский по трассе «Москва — Великие Луки — Рига — Хельсинки».

«За январь месяц подразделение имеет общий налет 56 часов. Из них: санитарных − 36 ч. 10 м; спецрейс — 3 ч. 10 м; служебный — 14 ч. 40 м; тренировочный — 2 часа. Планом на январь месяц предусматривалось: санитарный налет 28 часов, фактически выполнено 36 ч. 10 м; перевозка врачей — 25, фактически перевезено 17 чел.; медгруза — план 300 кг, фактически перевезено 315 кг».

— Из приказа № 13 от 30.01.1950 г. по аэропорту Великие Луки. Командир 1-го отд. а/звена Сидин.

В начале 1993 года было принято решение преобразовать аэропорт Великие Луки в Государственное предприятие по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению «Аэросервис». По территории этого района проходят несколько международных воздушных трасс и местных воздушных линий.

За всю свою более чем полувековую историю, использовался по специальному назначению малой авиации, в авиационных химических работах в сельском и лесном хозяйствах, также в нуждах противопожарной инспекции, авиационной охране лесов от пожаров, для службы экологического мониторинга, при эвакуационных, санитарных и спасательных операциях МЧС, в патрульных, аэрогеофизических, экскурсионных задачах. Производятся полёты на вертолётах Ми-8, Ми-2. Также проводится оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов.

Аэродром используется также как спортивный — здесь базируется Великолукский АСК РОСТО.



Просмотров: 2067


<<< Бузулук (аэродром)