Авиация Великие Луки (аэропорт)
12 апреля 2011Аэропорт Великие Луки | ||
Страна: Регион: |
Россия Псковская область |
|
Тип: | гражданский | |
Код ИКАО: Код ИАТА: |
УЛОЛ VLU |
|
Высота: Координаты: |
+100 м 56.381667, 30.6156°22′54″ с. ш. 30°36′36″ в. д. / 56.381667° с. ш. 30.61° в. д. |
|
Пассажирооборот: | ||
Грузооборот: | ||
Численность персонала: | ||
Терминалы: | ||
Местное время: | UTC +3/+4 | |
Время работы: | Зима: 05.00-13.30, лето: 06.00-14.30 | |
Эксплуатант: | ГП по ИВП, УВД и РТО «Аэросервис», «Лукиавиатранс» | |
Сайт: | lukiaviatrans.com
|
|
Взлётно-посадочные полосы | ||
---|---|---|
Номер | Размеры | Покрытие |
15/33 | 1422х40 м | Асфальт |
Список аэропортов |
аэропорт города Великие Луки. Имеется районный центр Единой системы организации воздушного движения Великие Луки и АМСГ «Великие Луки» .
Принимаемые воздушные суда: Ан-24, Ан-26, Ан-28, Ан-74, Ил-114, Як-40 и классом ниже, вертолёты всех типов.
В 1922 году была открыта первая в РСФСР международная воздушная линия «Москва Кёнигсберг», которая способствовала строительству аэропорта в Великих Луках. В 1926 году было принято решение о строительстве аэродрома в городе Великие Луки. Финансирование работ осуществлялось из двух источников: а) строительство аэродрома, аэровокзала и служебных зданий финансировало русско-германское Общество Воздушных Сообщений «Deruluft»; б) строительство дороги г. Великие Луки деревня Максимово финансировал Ленинградский военный округ. Работы проводились с учетом последующего базирования на аэродроме воинской авиационной части. Днем открытия аэродрома можно считать 28 января 1928 года.
Согласно записи из архива Ленинградского Северо-Западного Управления по гидрометслужбе и контролю природной среды: «…АМСГ Великие Луки в декабре 1933 года была перенесена в аэропорт».
С 1937 года через Великие Луки прошел шведский воздушный мост «Москва Великие Луки Рига Стокгольм» и финский по трассе «Москва Великие Луки Рига Хельсинки».
«За январь месяц подразделение имеет общий налет 56 часов. Из них: санитарных − 36 ч. 10 м; спецрейс 3 ч. 10 м; служебный 14 ч. 40 м; тренировочный 2 часа. Планом на январь месяц предусматривалось: санитарный налет 28 часов, фактически выполнено 36 ч. 10 м; перевозка врачей 25, фактически перевезено 17 чел.; медгруза план 300 кг, фактически перевезено 315 кг».— Из приказа № 13 от 30.01.1950 г. по аэропорту Великие Луки. Командир 1-го отд. а/звена Сидин.
В начале 1993 года было принято решение преобразовать аэропорт Великие Луки в Государственное предприятие по использованию воздушного пространства, управлению воздушным движением и радиотехническому обеспечению «Аэросервис». По территории этого района проходят несколько международных воздушных трасс и местных воздушных линий.
За всю свою более чем полувековую историю, использовался по специальному назначению малой авиации, в авиационных химических работах в сельском и лесном хозяйствах, также в нуждах противопожарной инспекции, авиационной охране лесов от пожаров, для службы экологического мониторинга, при эвакуационных, санитарных и спасательных операциях МЧС, в патрульных, аэрогеофизических, экскурсионных задачах. Производятся полёты на вертолётах Ми-8, Ми-2. Также проводится оперативное и периодическое техническое обслуживание воздушных судов.
Аэродром используется также как спортивный здесь базируется Великолукский АСК РОСТО.
Просмотров: 2144
|