Авиация Веллингтон (аэропорт) - История

12 апреля 2011


Оглавление:
1. Веллингтон (аэропорт)
2. История
3. Текущие проблемы и перспективы развития
4. Авиакомпании и пункты назначения
5. Авиапроисшествия и несчастные случаи



Впервые Аэродром Ронготаи начали использовать в ноябре 1929 года в качестве площадки на расчищенной траве для взлётов и посадок небольших самолётов The airport opened in 1935,. В 1935 году аэродром был переименован в Аэропорт Ронготаи и начал обслуживать коммерческие пассажирские и грузовые авиарейсы. 27 сентября 1947 года порт был закрыт по соображениям безопасности полётов, поскольку организованная на травяном покрытии взлётно-посадочная полоса часто была непригодна для взлётов и посадок самолётов в зимнее время года. С закрытием Аэропорта Ронготаи все рейсы были перенесены в находящийся в 75 километрах к северу от Веллингтона Аэропорт Парапарауму, который спустя два года стал самым загруженным коммерческим аэропортом страны.

В 1956 году было выдвинуто предложение расширить территорию Аэропорта Ронготаи к востоку за счёт жилого сектора Мирамар-Гулф. К 1958 году работы по реконструкции аэропортовой территории были завершены и 25 октября следующего года власти повторно открыли аэропорт для приёма коммерческих рейсов после настойчивого лоббирования данного вопроса со стороны местной торговой палаты, представители которой делали главный упор на близость расположения аэропорта к городской черте по сравнению с Аэропортом Парапарауму, имевшего к тому же большие проблемы с приёмом крупных гражданских лайнеров из-за собственного неблагоприятного расположения. Взлётно-посадочная полоса Аэропорт Ронготаи была реконструирована и увеличена в длину до 1630 метров, а затем в начале 1970-х годов и до текущей длины в 1814 метров для приёма самолётов класса Douglas DC-8.

Первоначальное здание терминала внутренних пассажирских перевозок Аэропорта Ронготаи размещалось внутри временного ангара, обитого гофрированным железом, до этого времени использовавшегося в качестве рабочей мастерской для сборки и технического обслуживания самолётов de Havilland. Комфортных условий для пассажиров при этом не было никаких: в ангаре постоянно наблюдались людская толчея и сквозняки. В дальнейшем была построена бетонная коробка здания внутренних пассажирских перевозок, а в 1981 году было объявлено о планах по строительству нового современного здания терминала, бюджет которого должен был составить 10 миллионов новозеландских долларов. Спустя два года данные планы были заморожены, поскольку ожидаемая сумма сметы расходов увеличилась более чем вдвое. Тем не менее, в 1986 году национальная авиакомпания Новой Зеландии Air New Zealand и магистральный перевозчик Ansett New Zealand провели полную реконструкцию и модернизацию всей инфраструктуры аэропорта за собственный счёт, соединив при этом разрозненные постройки в единый современный терминальный комплекс. В новом пассажирском терминале аэропорта наконец то появилась отдельная зона обслуживания международных авиарейсов с выделенными зонами пограничного и таможенного досмотра пассажиров.

В 1991 году руководство аэропорта заявило о планах по модернизации рулёжных дорожек до классов D и E по спецификации Управления гражданской авиации Новой Зеландии, а также увеличению их размеров. Вопрос по данным работам ранее был отложен на неопределённое время из-за конфликтов с жителями близлежащих районов города, поскольку предусматривал снос большого числа жилых и коммерческих зданий вблизи сектора Мирамар-Гулф. В 1994 году управляющая компания «Международный аэропорт Веллингтон» приобрела в свою собственность часть территории Мирамар-Гулф и начала строительство большой автомобильной стоянки.

В 1992 году правительство страны рассматривало несколько вариантов размещения столичного аэропорта, в частности предлагались независимые планы строительства порта на территориях Те-Хоро, Парапарауму, Мана-Айленд, Охариу-Вэли, Хорокиви, Ваирарапа или Пенкарроу, однако в конечном итоге было принято решение о реконструкции существующего комплекса на перешейке Ронготаи. Весь комплекс работ по оборудованию здания нового пассажирского терминала был завершён в 1999 году. В числе прочего по требованиям ИКАО была возведена 90-метровая зона безопасности на южном торце взлётно-посадочной полосы, а также переоборудована зона обслуживания международных рейсов. Возведённый в 1977 году в составе неудачного строительного проекта прежний зал международных полётов был выведен из эксплуатации. В конце 2000 года зоной безопасности оборудован и северный торец взлётно-посадочной полосы аэропорта.

В 1998 году две трети активов Международного аэропорт Веллингтон перешли в собственность новозеландской инвестиционной корпорации Infratil, оставшейся одной третью собственности порта владеет городской Совет Веллингтона.

В конце 2003 года в рамках рекламной акции мировой премьеры фильма Властелин колец: Возвращение короля в аэропорту была установлена большая фигура Смеагола с кольцом всевластия в правой лапе.

В апреле 2006 года национальные авиакомпании Новой Зеландии и Австралии Air New Zealand и Qantas объявили о планируемом заключении код-шерингового договора на рейсы обоих перевозчиков. Данная мера вводилась для существенного снижения количества пустых пассажирских мест на рейсах авиакомпаний по транс-тасмановым маршрутам и, как следствие, в целях уменьшения финансовых потерь перевозчиков на данных направлениях. Руководство Международного аэропорта Веллингтон выступило с резкой нотой протеста, мотивируя это тем, что обе авиакомпании являются ведущими операторами аэропорта и их объединение задушит конкурирующие более мелкие авиакомпании в порту, что в конечном итоге приведёт к резкому падению спроса на авиационные перевозки со стороны рядовых пассажиров. В ноябре 2006 года проект партнёрского договора авиакомпаний был заблокирован Австралийской Комиссией по конкуренции и делам потребителей.



Просмотров: 4127


<<< Тексел (аэропорт)
Гамильтон (аэропорт, Новая Зеландия) >>>