Авиация Верховное командование люфтваффе
23 января 2011Оглавление:
1. Верховное командование люфтваффе
2. Главнокомандующий люфтваффе - рейхсминистр авиации
3. Шефы ПВО
верховный орган управления ВВС Германии во время Второй мировой войны.
Создано 2 июня 1937 года на базе структурных подразделений Министерства авиации. Во главе ОКЛ стоял главнокомандующий люфтваффе, который одновременно являлся имперским министром авиации.
Структурная организация
В непосредственном подчинении главнокомандующего находилось Министерское управление. Все службы ОКЛ были разделены между двумя высшими должностными лицами:
- начальник Генерального штаба ВВС, который контролировал все оперативные подразделения ОКЛ;
- статс-секретарь Имперского министерства авиации, которому подчинялись Центральный отдел, Общее управление, Техническое управление, Административное управление, Управление снабжения, Управление личного состава.
1 февраля 1939 года была проведена реорганизация ОКЛ, причём наиболее разветвлённую структуру получили ведомства, подчиненные статс-секретарю Имперского министерства авиации. В то же время ряд подчиненных статс-секретарю должностных лиц получили широкие полномочия и фактически были подчинены напрямую Герману Герингу.
В результате ОКЛ приняло следующий вид:
- Министерское управление;
- Генеральный штаб люфтваффе;
- Общее управление;
- Начальник боевого снабжения, которому подчинялись:
-
- Техническое управление
- Управление снабжения;
- Административное управление;
- Центральный отдел;
- Управление личного состава;
- Инспекции.
Подобная структура, однако, долго не продержалась и после начала 2-й мировой войны претерпела ряд существенных изменений:
1. в непосредственном подчинении статс-секретаря Имперского министерства авиации оставлены Центральный отдел, Техническое управление, Управление снабжения, управленческая группа военной экономики и бюджета;
2. из Генштаба выделен отдел учебных заведений;
3. в ведение шефа ПВО переданы:
- управленческая группа воздушных сообщений;
- отдел высшей администрации, воздушная инспекция;
- отдел Имперской службы погоды;
- отдел Имперской службы безопасности полетов;
- Административное управление;
- Бюджетный отдел;
- Строительный отдел;
4. расширены права начальника Управления личного состава;
5. в ведение шефа боевой подготовки переданы:
- отдел боевой подготовки;
- отдел уставов и учебных пособий;
- инспекции.
В целом подобная структура ОКЛ сохранялась на протяжении большей части войны. Последняя крупная реорганизация была проведена 15 августа 1944 года, причём главной ее причиной стало удаление с руководящих постов Мильха и, как следствие, новое перераспределение обязанностей в ОКЛ и Имперском министерстве авиации. В результате структура ОКЛ приняла, в целом, следующий вид:
- начальник Генштаба люфтваффе, с подчиненным ему генерал-квартирмейстером и шефом связи ВВС;
- шеф личного состава ВВС и национал-социалистического руководства;
- шеф технических вооружений, которому подчинялись:
-
- главный отдел,
- отдел отечественных и зарубежных вооружений,
- управленческая группа авиационных разработок,
- отдел поставок,
- отдел горючего,
- управленческая группа разработок зенитного вооружения,
- отдел зенитного вооружения,
- ликвидационный штаб генерал-флюгцойгмейстера,
- испытательное командование ведомства разработок люфтваффе,
- главный интендант люфтваффе;
- шеф боевой подготовки, которому подчинялись инспекторы различных видов ВВС, а также:
-
- отдел личного состава,
- отдел боевой подготовки,
- квартирмейстерский отдел,
- отдел уставов и учебных пособий,
- отдел технического образования.
Просмотров: 2637
|