Авиация Вертолёт
22 января 2011Оглавление:
1. Вертолёт
2. Этимология
3. Предыстория
4. История
5. Россия
6. Основные принципы
7. Преимущества и недостатки
8. Применение
9. Управление
10. Техника безопасности
винтокрылый летательный аппарат, у которого необходимые для полёта подъёмная сила и тяга создаются одним или несколькими несущими винтами с приводом от двигателя или нескольких двигателей. Почти всегда несущий винт вертолёта оснащён автоматом перекоса, который обеспечивает смещение центра давления винта для управления полётом. В случае единственного приводного несущего винта обязательным является устройство для гашения его вращающего момента, а в многовинтовых схемах вращающий момент обычно компенсируется противовращением несущих винтов. В случае если винт приводится во вращение реактивными двигателями, закреплёнными на самих лопастях, вращающий момент почти не заметен и легко компенсируется аэродинамическими рулями. Для разгрузки несущего винта на большой скорости вертолёт может оснащаться достаточно развитым крылом, для увеличения путевой устойчивости может также применяться и оперение.
Главным достоинством является способность совершать взлёт и посадку по вертикали, длительно зависать в воздухе и перемещаться в любом направлении. Режим авторотации в нормальном полёте невозможен. Посадка в режиме авторотации получается управляемой, но считается аварийным режимом: установившаяся скорость снижения у лёгких вертолётов от 5 м/с, а у тяжёлых до 30 м/с и более, без резкого «затяжеления» винта перед столкновением с землёй такая посадка мало отличается от падения. Основной недостаток присущий всей винтокрылой технике не очень высокая скорость полёта и повышенный расход горючего.
Просмотров: 17066
|