Авиация VFW VAK 191B

02 июля 2011


Оглавление:
1. VFW VAK 191B
2. Лётные испытания
3. Лётно- технические характеристики



VFW VAK 191B - немецкий экспериментальный самолёт, истребитель-бомбардировщик вертикального взлёта и посадки. Программа разработки и испытаний - с 1961 по 1973 г. Заказчик - министерство обороны ФРГ. Разработан совместно предприятием "VFW", ФРГ, и итальянским предприятием Fiat. Первый полёт- 20 сентября 1971. Программа прекращена в 1973 г. Всего выпущено три самолёта.

Разработка. Конструкция самолёта.

В 1961 году консультативный комитет NATO выработал требования к проектированию боевого СВВП для использования в качестве истребителя- бомбардировщика. Предполагалась и возможность использования самолёта для доставки тактического ядерного оружия. Работы были начаты предприятием Focke-Wulf - в 1961 году. В 1964 году итальянское предприятие Fiat присоединилось к разработке самолёта. В разработке двигателей для СВВП принимало участие британское предприятие Rolls - Royce.

Характеристики самолёта, требуемые в проектном задании, были достаточно высокими по сравнению с уже прошедшим испытания британским СВВП "Харриер". Для обеспечения таких характеристик было принято решение использовать не однодвигательную схему, как в британском СВВП, а установить на самолёт три двигателя: один подъёмно - маршевый с поворотными соплами и два подъёмных. Среди прочих причин это позволило уменьшить поперечное сечение корпуса и лобовое сопротивление от воздухозаборников.

Поворотные сопла

подъёмно - маршевый двухконтурный двигатель Роллс-Ройс/ITU RB. 193-12 располагался в центроплане. Выхлоп двигателя разводился на четыре поворотных сопла. Два подъёмных двигателя устанавливались в фюзеляже и были наклонены на двенадцать градусов к вертикали. Для обеспечения большой автономности самолёта при эксплуатации с полевых площадок в хвостовой части фюзеляжа располагалась вспомогательная силовая установка- газотурбинный агрегат мощностью 140 л.с.

По своей конструкции самолёт представлял собой моноплан нормальной аэродинамической схемы со стреловидным, высоко расположенным крылом. Шасси- четырёхопорное велосипедного типа.

Для обеспечения управляемости на режиме висения была установлена система струйного управления на сжатом воздухе, отбираемом от компрессоров двигателей. Сопла системы располагались в носовой и хвостовой части фюзеляжа и на законцовках крыльев.

Лётчик располагался в одноместной кабине, оснащенной катапультным креслом, позволяющим катапультирование с малых высот висения.



Просмотров: 2128


<<< Transport Allianz C.160 Transall
VFW-614 >>>