Авиация Viasa

27 апреля 2011


Оглавление:
1. Viasa
2. Сегодня



Дата основания

1960

Прекращение деятельности

1997

Порт приписки

Международный аэропорт Симона Боливара

Хабы

Майкетия-Симон Боливар

Размер флота

10

Количество пунктов назначения

30

Штаб-квартира

Каракас, Венесуэла

Руководитель

Мануэль Мехия CEO

Сайт: www.viasavirtual.net/

Viasa — бывшая национальная авиакомпания Венесуэлы, основанная в 1960 году по решению правительства страны для осуществления международных авиаперевозок.

История

Начало

Авиакомпания Viasa была создана с почти равным участием правительства Венесуэлы и частного бизнеса — 51 % капитала принадлежало государственному авиаперевозчику Aeropostal, остальные 49 % — частным инвесторам и авиакомпании Avensa, совладельцем которой в свою очередь позднее стала Pan American. Совет директоров компании был сформирован только из представителей бизнеса.

В ноябре 1960 года Viasa разместила заказы на два самолёта Convair 880-22М и заключила соглашение договор на аренду лайнера Дуглас DC-8 с голландской авиакомпанией KLM, на котором начала регулярные полёты в Европу с 1 апреля 1961 года. Партнёрские отношения между компаниями продолжались в течение 24 лет.

Развитие

Viasa была единственной латиноамериканской авиакомпанией, с момента создания эксплуатировавшей реактивные самолёты. С апреля 1961 года выполнялись рейсы в Лиссабон, Мадрид, Париж, Рим, Милан, Амстердам, Лондон и на Азорские острова, а с поступлением двух самолётов Convair 880-22M открылись маршруты в Нью-Йорк, Доминиканскую Республику, Панаму, Новый Орлеан, Маракайбо, Арубу, Кюрасао, Майами, Хьюстон, Боготу и Лиму.

В 1963 году Viasa получила в субаренду третий Convair, которым открыла направления в Мехико и Монтего-Бэй. В 1965 году флот авиакомпании пополнился первым самолётом Дуглас DC-8-53 и год спустя — вторым лайнером того же типа.

В 1967 году Viasa начинает полёты на арендованном у Avensa самолёте Дуглас DC-9-15s на маршрутах между Сан-Хосе (Коста-Рика, Панамой, Колумбией, Маракайбо и Каракасом.

Viasa.jpg

В 1971 году авиакомпания подписала ещё одно соглашение с KLM на операционный лизинг Boeing 747-200 с передачей самолёта в апреле 1972 года. Лайнеру было присвоено название самой большой реки Венесуэлы Ориноко, самолёт начинает использоваться на дальнемагистральных маршрутах в Мадрид, Париж, Амстердам и, с лета 1973 года, в Рим, Милан, Маракайбо, Панаму и Сальвадор.

Кризис

До 1975 года Viasa показывала в отчётах ежегодную прибыль, начиная с момента образования авиакомпании, и являлась образцовой в плане модели управления бизнесом авиаперевозок. Однако в финансовый год с октября 1975 по сентябрь 1976 года был зарегистрирован чистый убыток, обусловленный резким ростом в мире стоимости топлива и локальными проблемами с собственным профсоюзом.

Впервые в деятельность Viasa вмешалось правительство страны, проведя полную национализацию авиакомпании. На первых порах изменения к худшему в работе авиаперевозчика не замечались — государство компенсировало всех расходы Viasa за счёт своих высоких доходов от экспорта нефти.

Падение мировых цен на энергоносители породило резкий спад экономики страны. Вновь пришедший к власти президент Перес в соответствии с новой экономической программой и рекомендациями Международного валютного фонда принял решение о приватизации Viasa. Суть приватизации заключалась в передаче 60 % акций авиакомпании частным инвесторам, 20 % — трудовому коллективу и оставшаяся часть плюс привилегированные акции отходили правительству Венесуэлы. В качестве главных претендентов на 60%-ный пакет акций выступили авиакомпании Иберия и KLM.

Итоги и сам ход торгов, в результате которых победителем была признана Иберия, до сих пор содержат противоречивую информацию, в том числе возникает вопрос целесообразности продажи контрольного пакета акций одной государственной компании другой также государственной компании. Получившая в августа 1991 года контроль над Viasa, Иберия столкнулась с аналогичными проблемами в бизнес-модели собственного управления.

Так или иначе, с августа 1991 года авиакомпания Viasa начала сдавать свои позиции на рынке международных авиаперевозок. Два аэробуса Airbus A300, взятые в аренду у немецкой Люфтганза, возвращены обратно владельцу. Дальнемагистральные DC-10 передаются в управление Иберии, взамен поставляются самолёты меньшего класса Boeing 727-200, проигрывавшие конкуренцию на северных маршрутах с лайнерами Boeing 757, Airbus A300 American Airlines и Boeing 757 компании United Airlines.

23 января 1997 года авиакомпания Viasa полностью прекратила свою деятельность.



Просмотров: 1872


<<< Wizz Air
Air Mekong >>>