Авиация Vickers Wellington
01 мая 2011Оглавление:
1. Vickers Wellington
2. Описание конструкции
3. Модификации
4. Боевое применение
5. Сохранившиеся самолёты
6. Тактико-технические характеристики Виккерс Веллингтон B Мк IC
Виккерс Веллингтон британский двухмоторный бомбардировщик, широко использовался в первые два года Второй мировой войны, после чего был заменён более крупными четырёхмоторными самолётами, такими как Авро Ланкастер, и использовался главным образом в транспортных операциях. Был широко известен как Вимпи, прозванным так в честь Дж. Веллингтона Вимпи, персонажа мультфильма «Попай».
Разработка
В октябре 1932 г. Министерство Авиации выдало спецификацию В.9/32 на создание дневного двухмоторного бомбардировщика, с бомбовой нагрузкой 450 кг и радиусом действия 1150 км, при этом вес пустого самолёта не должен был превышать 2 900 кг в соответствии с Женевской конвенцией о разоружении. В 1934 г., когда стало ясно о бесперспективности принятия конвенции, требование об ограничении веса было снято. Первоначальное ограничение по весу вынудило применить маломощные двигатели меньшей мощности, но опционально предлагалось установить на самолёт двигатели Роллс-Ройс Госхок мощностью около 600 л.с., на которые Министерство Авиации тогда возлагало большие надежды.
29 мая 1933 г. были объявлены победители тендера по этой спецификации фирмы «Хендли Пейдж» с её моделью HP52, развившейся позднее в Хендли Пейдж Хемпден, и «Виккерс» с прототипом Виккерс Тип 271), и был выдан заказ на постройку по одному опытному образцу обеим фирмам, в качестве силовой установки был утверждён двигатель Роллс-Ройс «Госхок».
Виккерс Тип 271 был разработан в конструкторском бюро «Виккерс-Армстронг авиэйшн уоркс» в Вейбридже, главным конструктором которого был Реджинальд Пирсон, а главным инженером Барнс Невилл Уоллис. Главной особенностью самолёта была конструкция фюзеляжа и крыла пространственная рама из диагональных дюралюминивых балок, обтянутая тканевой обшивкой. Эта конструкция была разработана Барнсом Уоллисом, ранее занимавшимся созданием дирижаблей и запатентована им под названием «геодезической». Тип 271 был впервые поднят в воздух 15 июня 1936 г. шеф-пилотом «Виккерс-Армстронга» капитаном Джозефом Саммерсом и после многочисленных доработок был принят на вооружение 15 августа 1936. Самолёт получил название в честь Артура Уэлсли, 1-го герцога Веллингтон, как и другой самолёт фирмы «геодезической» конструкции «Уэлсли». Названия этих самолётов так же начинаются на W первую букву фамилии Барнса Уоллиса.
Просмотров: 4895
|