Авиация Virgin Atlantic Airways - Конкуренция с British Airways

21 апреля 2011


Оглавление:
1. Virgin Atlantic Airways
2. История
3. Конкуренция с British Airways
4. Направления
5. Авиапроисшествия
6. Слоганы
7. Альтернативные топлива



Virgin Atlantic на своих маршрутах была серьёзным конкурентом British Airways с момента её создания.

Открытие рейсов из Хитроу

В январе 1991 Правительство Великобритании дало возможность Virgin работать из аэропорта Хитроу, отменив так называемые «Правила Распределения Воздушного Движения Лондона» в связи с растущим недовольством ими в отрасли.

Сложное финансовое положение Virgin Atlantic в начале 1990-х

По сообщениям некоторых внутренних источников Virgin Atlantic в начале 1990-х сталкивалась с финансовыми трудностями. Это было связано с резким сокращением спроса на авиаперелёты, вызванным как экономическим спадом начала 1990-х, так и опасениями населения летать самолётами после первой войны в Персидском заливе. В то время консервативное правительство Великобритании пыталось взять под контроль решение проблем International Leisure Group и её дочерней авиакомпании Air Europe, в результате которых было потеряно 4 000 рабочих мест и хорошо знало о том, что Dan-Air, более крупная независимая авиакомпания, чем Virgin Atlantic в то время, находится на грани банкротства. Правительство осознавало, что многие служащие этих независимых авиалиний, рабочие места которых находились под угрозой, жили в консервативных избирательных округах. Поэтому правительство решило позволить Virgin Atlantic использовать аэропорт Хитроу, отменяя «Правила Распределения Воздушного Движения Лондона», несмотря на возражения British Airways, чей менеджмент оказывал значительное влияние на правительство.

Boeing 747-400 на взлёте

«Правила Распределения Воздушного Движения Лондона»

«Правила Распределения Воздушного Движения Лондона» начали действовать с 1 апреля 1978 и были применены задним числом с апреля 1977. Эти правила были направлены на «более справедливое» распределение воздушного трафика между лондонскими аэропортами Хитроу и Гатвик, двумя главными международными аэропортами Великобритании. Политика правил была направлена на увеличение использования аэропорта Гатвик, с тем, чтобы аэропорт стал получать прибыль.

«Правила Распределения Воздушного Движения Лондона» говорили о том, что авиакомпании, не обслуживавшие международные регулярные рейсы из/в Хитроу до 1 апреля 1977 не могут претендовать на открытие рейсов из этого аэропорта. Для своих рейсов такие компании должны были использовать Гатвик. Однако авиакомпании которые не работали в Хитроу до вступления в силу этого закона могли начинать выполнять внутренние рейсы из аэропорта при условии, что BAA, которое управляло и Хитроу, и Гатвиком от имени Правительства, а также Секретариат Министерства Транспорта, предоставило им специальное разрешение для этого. Кроме того, «Правила Распределения Воздушного Движения Лондона» запретили все новые грузовые перевозки и все чартерные рейсы из Хитроу с 1 апреля 1978.

Ответ British Airways

Решение дать возможность работать в Хитроу всем желающим — противоречащее договору о воздушных перевозках между США и Великобританией Бермуда II — вызвал возмущение председатель правления British Airways Лорда Кинга, который остановил финансирование British Airways Консервативной Партии Великобритании, которая была у власти в Великобритании в то время. Лорд Кинг был, кроме того, возмущен последующим решением авиационных властей Великобритании передать две пары неиспользованных слотов British Airways в токийском аэропорту Нарита Virgin Atlantic, чтобы позволить Virgin Atlantic увеличить её частоту между Хитроу и Токио от четырёх до шести еженедельных рейсов в обе стороны, таким образом облегчив для Virgin Atlantic конкуренцию с British Airways на очень прибыльном рынке. Лорд Кинг назвал решение авиационных властей передать эти слоты одному из его конкурентов «конфискацией собственности его компании».

«Грязные трюки»

Решение Правительства отменить «Правила Распределения Воздушного Движения Лондона» и позволить маленьким только созданным авиакомпаниям вроде Virgin Atlantic начать полёты из Хитроу при прямой конкуренции с British Airways тогда стало главной причиной для так называемой кампании «грязных трюков» British Airways против Virgin Atlantic.

В 1992 директор по связям с общественностью British Airways Дэвид Бернсайд написал статью в «BA News», корпоративном журнале British Airways, которая утверждала, что заявления Брэнсона против British Airways были просто рекламным трюком. Брэнсон предъявил иск British Airways за клевету. British Airways предпочла уладить дело до суда. British Airways заплатила штраф около 3 млн ф. ст., покрыла убытки Брэнсона 500 тыс. ф. ст. и выплатила 110 тыс. ф. ст. его авиакомпании. Брэнсон разделил свои 500 тыс. ф. ст. среди своих сотрудников, каждый получил по 166 ф. ст.

Airbus A340-300 Virgin Atlantic

В 1990-х самолёты Virgin Atlantic были украшены словами «No-Way BA/AA» в протест против слияния компаний British Airways и American Airlines.

В 1997, после объявления British Airways о замене флага Великобритании на хвостах самолётов на этнические мотивы, Virgin использовали это заявление в своих интересах, изобразив флаг Великобритании на вертикальных законцовках своего самолёта и заменили красную окраску на «Scarlet Lady» на носу самолёта флагом Великобритании с текстом «Britain’s Flag Carrier». Это был намёк на традиционную роль British Airways «флагманского перевозчика» Великобритании.

Отношения с British Airways значительно улучшились с назначением Рода Эддингтона на должность CEO British Airways, хотя конкуренция между этими двумя авиакомпаниями продолжилась. Эддингтон заменил Роберта Эйлинга, ключевого игрока в деле «грязных трюков».

В июне 2006, представитель Virgin Atlantic предупредил власти США и Великобритании, о возможном ценовом сговоре между Virgin Atlantic и British Airways. В августе 2007 British Airways была оштрафована на 271 млн ф. ст. Virgin Atlantic не была оштрафована за сговор, так как именно она сообщила о действиях British Airways.



Просмотров: 7395


<<< Wan Air