Авиация Virgin Blue - Деятельность авиакомпании
25 апреля 2011Оглавление:
1. Virgin Blue
2. Владельцы
3. Деятельность авиакомпании
4. Альянсы и сотрудничество
5. Название
6. Направления
Virgin Blue использует широко известную бизнес-модель, внедренную Southwest Airlines и Ryanair, позволяющую снизить себестоимость авиаперевозки за счет бесплатного бортового питания и использования бумажных билетов, вместо которых были введены продажа напитков и пищи в самолёте и система бронирования по телефону и через интернет. В начале своей деятельности авиакомпания также добивалась существенной экономии за счёт использования воздушных судов одного типа, Boeing 737.
Впоследствии эта стратегия изменилась, и теперь Virgin Blue использует самолёты двух типов. Авиакомпания заказала 20 самолетов Embraer, шесть ERJ-170s и 14 ERJ-190s с намерением приобрести ещё по крайней мере двадцать самолетов этого типа. Заказы на эти воздушные суда были размещены специально для того, чтобы авиакомпания могла возобновить перевозки по маршруту Сидней-Канберра, с которого авиакомпания была вынуждена уйти в 2004 году, а также начать полеты по маршрутам с низким пассажиропотоком.
Первый самолет ERJ-170 прибыл в Австралию в сентябре 2007 года, к концу года были доставлены все три самолета из первоначального заказа. Они были поставлены на направления с пониженной частотой, после чего были введены в полноценную коммерческую эксплуатацию. 4 февраля 2008 авиакомпания снова начала выполнять полеты в Канберру, Маккай в Квинсленде, а также в региональные центры Нового Южного Уэльса Порт Макуори и Олбери. Была проведена рекламная кампания, в рамках которой стоимость перелета в Порт Макуори и Олбери равнялась одному центу. Полеты в Канберру и региональные центры говорят о стремлении компании конкурировать с Qantas и его дочерней авиакомпанией QantasLink, которая также выполняет полеты в эти города. Кроме того, независимый региональный перевозчик Regional Express Airlines, выполняющий полеты в Олбери, также является конкурентом Virgin Blue.
В сентябре 2003 года, Virgin Blue объявила, что её стопроцентная дочерняя компания Pacific Blue начинает выполнять перелеты по той же схеме между Новой Зеландией и Австралией. Pacific Blue позиционирует себя как лоу-кост-конкурент Air New Zealand и Qantas на этом направлении. Air New Zealand также имела лоу-кост подразделение, выполнявшее полеты под брендом Freedom Air а Qantas направил на некоторые маршруты в Новую Зеландию свою дочернюю компанию Jetstar Airways.
И Qantas и Air New Zealand продолжают летать по этим направлениям. В августе 2007 года, Virgin Blue объявила о намерении начать внутренние перелеты в Новой Зеландии под флагом Pacific Blue. Полеты между Оклендом и Веллингтоном, а также из Крайстчерч в Веллингтон и Окленд начались 12 ноября 2007 года.
В ответ на усилившуюся конкуренцию Qantas создал собственную лоу-кост дочернюю компанию Jetstar Airways, в 2004 году. В мае 2005 Jetstar объявил о начале полетов в Крайстчерч, а с 2006 года добавил много других международных направлений.
Просмотров: 4869
|