Авиация Вологда (аэропорт) - На заре авиации
12 апреля 2011Оглавление:
1. Вологда (аэропорт)
2. На заре авиации
3. 1953—1978
4. Новый аэропорт
Первым вологодским аэродромом можно назвать склон холма деревни Котельниково в 10 км от Вологды на Пошехонском шоссе. В 1862 году Александр Фёдорович Можайский в имении своей жены обдумывал конструкции первых летательных аппаратов. Здесь же проводились испытания.
1918—1953
В годы гражданской войны аэродром находился рядом с Ковырино. Теперь это территория ВРЗ, примыкающая к ст. Вологда 2. В 1918—1919 годах здесь производилась сборка самолётов типа «Фарман».
Первые пассажирские самолёты появились в Вологде в 1931 году. Газета «Красный Север»: «Первого сентября открывается воздушная линия Москва Ярославль Вологда Архангельск», в которой указывается, что в текущем году целая сеть воздушных линий должна прорезать небо нашего Северного края, а за селом Прилуки проведён общегородской субботник по оборудованию аэродрома для приёма самолётов с 01.09.31 г по воздушной линии Москва Ярославль Вологда Архангельск. Регулярное авиационное сообщение из Вологды было организовано в 1932 году.
Самолёты По-2, переданные из Череповца связали центр с восточными районами вновь образованной Вологодской области.
В марте 1941 года авиаподразделение из Череповца полностью перебазировалось в Вологду. Командиром отряда был назначен Пётр Петрович Савин. К началу Великой Отечественной войны подразделения насчитывали 25 самолётов: По-2, С-1,Як-6.
К 1948 году в подразделении было 20 самолётов По-2. В 1953 году в авиаотряд поступил на эксплуатацию самолёт Ан-2 , 1955 г. Як-12 , 1958 г. вертолёт Ми-1.
Просмотров: 3732
|