Авиация Vought F-8 Crusader - Варианты
11 мая 2011Оглавление:
1. Vought F-8 Crusader
2. Эксплуатация
3. Боевое применение
4. Варианты
5. Тактико-технические характеристики
- XF8U-1 два прототипа.
- F8U-1 первый серийный вариант. Начиная с 31-го самолёта, двигатель J57-P-12 заменён более мощным J57-P-4A. Построено 318 машин.
- YF8U-1 один F8U-1, использовавшийся для лётных испытаний.
- YF8U-1E один F8U-1, переоборудованный в прототип F8U-1E.
- F8U-1E установлен радар AN/APS-67, сделавший возможным ограниченное применение в сложнных метеорологических условиях. Подфюзеляжный контейнер с НАР наглухо закрыт, поскольку на практике никогда не применялся. Первый полёт 3 сентября 1958 года, построено 130 машин.
- YF8U-2 два F8U-1, использовавшиеся для испытаний двигателя J57-P-16.
- F8U-2 установлен двигатель J57-P-16, два подфюзеляжных гребня для улучшения управляемости, Y-образные пилоны для ракет AIM-9 по бокам фюзеляжа. Первый полёт 20 августа 1957 года, построено 187 машин. Этот вариант иногда упоминается как «Крусейдер» II.
- F8U-2N всепогодный вариант. Двигатель J57-P-20. Внутренний контейнер с НАР заменён дополнительным топливным баком. Оснащён системой автоматической посадки APC. Первый полёт 16 февраля 1960 года, построено 152 машины.
- YF8U-2N один самолёт, использовавшийся для испытаний в программе F8U-2N.
- один F8U-1, переоборудованный в прототип F8U-2NE.
- F8U-2NE двигатель J57-P-20A, радар AN/APQ-94 в увеличенном носовом обтекателе, над центрпланом размещён отсек с оборудованием для наведения ракет «воздух-поверхность» AGM-12 «Буллпап», катапультируемое кресло Мартин-Бейкер. Максимальная боевая нагрузка увеличена до 2270 кг. Первый полёт 30 июня 1961 года, построено 286 машин.
- F-8E истребитель завоевания превосходства в воздухе для ВМС Франции. Построено 42 машины.
- F-8H модернизированный F-8D с усиленными фюзеляжем и шасси. Переоборудовано 89 самолётов.
- F-8J модернизированный F-8E. Двигатель J57-P-20A, пилоны для ПТБ, доработанное крыло. Переоборудовано 136 машин.
- F-8K модернизированный F-8C с двигателем J57-P-20A и возможностью нести УР AGM-12. Переоборудовано 87 машин.
- F-8L модернизированный F-8B с подкрыльевыми узлами подвески. Переоборудована 61 машина.
- F-8P модернизированный F-8E ВМС Франции. 17 машин переоборудованы в конце 1980-х годов для продления жизненного цикла на 10 лет. Использовались до 1999 года.
- DF-8F снятые с вооружения F-8A, использовавшиеся для буксировки мишеней.
- F8U-1KU снятые с вооружения F-8A, переоборудованные в радиоуправляемые мишени.
- YF8U-1P прототипы в программе разработки фоторазведчика F8U-1P
- F8U-1P невооружённый фоторазведчик на базе F8U-1E. Построено 144 машины.
- RF-8G модернизированный RF-8A.
- XF8U-1T один XF8U-2NE, испытывавшийся как двухместная учебно-тренировочная модификация.
- F8U-1T двухместный учебно-тренировочный вариант на основе F8U-2NE, фюзеляж удлинён на 0,61 м, пушечное вооружение сокращено до 2 пушек, двигатель J57-P-20A. Первый полёт 20 февраля 1962 года. Построена 1 машина, несколько переоборудованы из F-8A.
- XF8U-3 «Крусейдер» III новый самолёт на базе F-8, созданный как конкурент F-4; двигатель J75-P-5A. Первый полёт 2 июня 1958 года. Построено 5 машин.
Просмотров: 4060
|