Авиация Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии

23 января 2011


Оглавление:
1. Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии
2. Состав и вооружение
3. Боевая деятельность



Предыстория
Летающая лодка М-5

К концу 1917 года русская морская авиация состояла из Черноморской и Балтийской дивизий, насчитывавших соответственно 152 и 88 самолетов. Первая из них перестала существовать вместе с Черноморским флотом. На базе второй создали бригаду особого назначения из трех дивизионов — одного истребительного в Красном Селе под Петроградом и двух гидродивизионов в Ораниенбауме и в Самаре.

В сентябре 1918 года для борьбы с контрреволюцией и интервенцией в бассейне реки Волга и на Каспийском море были созданы Волжская и Астрахано-Каспийская военные флотилии.

Основу авиационных сил этих формирований составили гидроотряды, сформированные из личного состава Самарского гидродивизиона. Всего же морская авиация РККА к концу 1918 года организационно состояла из четырех гидроотрядов — Волжского, Каспийского, Беломорского и Онежского, — насчитывавших 61 самолет, большую часть которых составляли летающие лодки М-9.

Подготовка военных лётчиков осуществлялась в Петроградской и Нижегородской школах морской авиации.

В ноябре 1918 года на базе Волжского и Каспийского гидроотрядов были сформированы Волжский воздушный дивизион и Воздушный дивизион Каспийского моря.

31 июля 1919 Волжская и Астрахано-Каспийская военные флотилии были объединены и переданы в состав Волжско-Каспийской военной флотилии.

В августе 1919 года на базе воздушных дивизионов, сражавшихся на Волге, создается Воздушная бригада Волжско-Каспийской военной флотилии.

Начальником бригады назначается морской летчик С. С. Негеревич.



Просмотров: 2304


<<< Авиация дальнего действия СССР
НТК ВВС >>>