Авиация Воздушно-реактивный двигатель - Основные характеристики ВРД

22 января 2011


Оглавление:
1. Воздушно-реактивный двигатель
2. Общие принципы работы ВРД
3. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель
4. Турбореактивный двигатель
5. Двухконтурный турбореактивный двигатель
6. Винтовентиляторный двигатель
7. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель
8. Основные характеристики ВРД



Основные параметры характеризующие двигатели следующие.

  1. Тяга для двигателей прямой реакции / мощность для двигателей непрямой реакции.
  2. Масса.
  3. Габариты.
  4. Удельный расход топлива..
  5. Расход воздуха.
  6. Степень повышения полного давления.
  7. Температура газа перед турбиной.

Некоторые распространенные заблуждения, связанные с ВРД

Винтовые B-17 над Европой
  1. Двигатель отталкивается от воздуха турбинами. На самом деле, турбина — это только привод компрессора и вентилятора.
  2. Тяга создается в сопле. Если бы тягу создавало только сопло — остальные части двигателя были бы не нужны. Тягу создает весь двигатель.
  3. Рёв турбин. ВРД создают немало шума, однако турбина — один из самых «тихих» узлов двигателя. Основную часть шума создают компрессор, вентилятор, воздушные винты, сопло. Основная составляющая шума — «рев» — возникает при взаимодействии пограничного слоя реактивной струи с неподвижным воздухом. Один из самых эффективных способов борьбы с «ревом» — применение ВРД с большой степенью двухконтурности. При этом скорость реактивной струи падает, а масса отбрасываемого воздуха растет, что благоприятно сказывается и на удельной тяге двигателя.
  4. Инверсионный след — это реактивный след. Инверсионный след не имеет ни малейшего отношения непосредственно к реактивным двигателям. Инверсионный след наблюдается и у поршневых самолетов, если в атмосфере складывается благоприятные условия для этого явления. Это — результат взаимодействия частичек сгоревшего топлива и поверхностей самолёта с атмосферным воздухом.


Просмотров: 25768


<<< ВК-2
ВСУ-10 >>>