Авиация Воздушно-реактивный двигатель - Основные характеристики ВРД
22 января 2011Оглавление:
1. Воздушно-реактивный двигатель
2. Общие принципы работы ВРД
3. Прямоточный воздушно-реактивный двигатель
4. Турбореактивный двигатель
5. Двухконтурный турбореактивный двигатель
6. Винтовентиляторный двигатель
7. Пульсирующий воздушно-реактивный двигатель
8. Основные характеристики ВРД
Основные параметры характеризующие двигатели следующие.
- Тяга для двигателей прямой реакции / мощность для двигателей непрямой реакции.
- Масса.
- Габариты.
- Удельный расход топлива..
- Расход воздуха.
- Степень повышения полного давления.
- Температура газа перед турбиной.
Некоторые распространенные заблуждения, связанные с ВРД
- Двигатель отталкивается от воздуха турбинами. На самом деле, турбина — это только привод компрессора и вентилятора.
- Тяга создается в сопле. Если бы тягу создавало только сопло остальные части двигателя были бы не нужны. Тягу создает весь двигатель.
- Рёв турбин. ВРД создают немало шума, однако турбина один из самых «тихих» узлов двигателя. Основную часть шума создают компрессор, вентилятор, воздушные винты, сопло. Основная составляющая шума «рев» возникает при взаимодействии пограничного слоя реактивной струи с неподвижным воздухом. Один из самых эффективных способов борьбы с «ревом» применение ВРД с большой степенью двухконтурности. При этом скорость реактивной струи падает, а масса отбрасываемого воздуха растет, что благоприятно сказывается и на удельной тяге двигателя.
- Инверсионный след это реактивный след. Инверсионный след не имеет ни малейшего отношения непосредственно к реактивным двигателям. Инверсионный след наблюдается и у поршневых самолетов, если в атмосфере складывается благоприятные условия для этого явления. Это результат взаимодействия частичек сгоревшего топлива и поверхностей самолёта с атмосферным воздухом.
Просмотров: 25768
|