Авиация Воздушный винт

22 января 2011


Оглавление:
1. Воздушный винт
2. Технические параметры
3. Будущее воздушного винта и современные разработки



Пропеллер немецкого дирижабля SL1 диаметром 4,4 м
Винт английского дирижабля R29 в шотландском музее
Современный воздушный винт транспортного самолёта A400M

лопаточная машина, приводимый во вращение двигателем и предназначенный для преобразования мощности двигателя в тягу. Воздушный винт применяется в качестве движителя для самолётов, автожиров и вертолётов с поршневыми и турбовинтовыми двигателями, а также в том же качестве — для экранопланов, аэросаней, аэроглиссеров и судов на воздушной подушке. У автожиров и вертолётов воздушный винт применяется также в качестве несущего винта, а у одновинтовых вертолётов еще и в качестве рулевого винта. В зависимости от наличия возможности изменения шага лопастей воздушный винт подразделяются на винты неизменяемого шага, фиксированного шага и изменяемого шага. В зависимости от способа использования воздушные винты делятся на тянущие и толкающие.

Лопасти винта, вращаясь, захватывают воздух и отбрасывают его в направлении, противоположном движению. Перед винтом создаётся зона пониженного давления, за винтом — повышенного. Вращение лопастей воздушного винта приводит к тому, что отбрасываемые им массы воздуха приобретают окружные и радиальные направления и на это расходуется часть энергии, подводимой к винту.



Просмотров: 4271


<<< Воздухозаборник
Вспомогательная силовая установка >>>