Авиация Вспомогательная силовая установка
23 января 2011Оглавление:
1. Вспомогательная силовая установка
2. Бронетехника
3. Суда
вспомогательный источник энергии на транспортном средстве, не предназначенный для приведения средства в движение. Во многих случаях назначением ВСУ является запуск основного двигателя, а также обеспечение средства энергией на стоянках. Различные типы ВСУ устанавливаются на самолёты, а также на некоторые большие наземные и морские транспорты.
Самолеты
ВСУ самолета обычно представляет собой относительно небольшой газотурбинный двигатель, используемый для выработки электричества, создания давления в гидравлической системе и кондиционирования воздуха во время нахождения самолета на земле, запуска основных двигателей, обычно с помощью сжатого воздуха, отбираемого от компрессора ВСУ. Иногда применяется электрический запуск, в этом случае генератор ВСУ работает в форсированном режиме так, например, действует турбоагрегат ТГ-16, установленный на самолетах Ан-12, Ил-18. Непосредственно сама установка запускается, как правило, с помощью электростартера. В более современном варианте в качестве ВСУ используется турбостартер на двигателе, который в режиме ВСУ работает на коробку приводов. Примером может служить разработанный ОАО "Климов" агрегат ГТДЭ-117 силовой установки самолета МиГ-29 в составе двигателей РД-33 и КСА-2 и ГТДЭ-117-1 двигателя АЛ-31Ф самолёта Су-27.
Первым лайнером, использующим газотурбинный двигатель в качестве ВСУ, был Boeing 727 в 1963 году. ВСУ позволяла самолету функционировать в небольших региональных аэропортах, исключая зависимость от оборудования наземных служб.
В современных реактивных самолетах ВСУ обычно располагается в хвостовой части. У большинства современных самолетов можно увидеть сопло ВСУ, выходящее из хвоста.
-
ВСУ самолёта Airbus
-
Панель управления ВСУ ТА-6 на Ту-144
-
ТА-6А — ВСУ Ту-154Б-2, вид со стороны турбины
-
ТА-6А — вид спереди, со стороны агрегатов
-
Хвост Ту-134 с открытой створкой забора воздуха ВСУ ТА-8
-
Турбоагрегат АИ-9 — запуск двигателей Як-40, Ми-8, Ка-50
Просмотров: 4456
|