Авиация ВВС Императорской армии Японии - История
23 января 2011Оглавление:
1. ВВС Императорской армии Японии
2. История
3. Самолёты Второй мировой войны
4. Структура
5. Авиационный арсенал
Японская армия использовала монгольфьеры в качестве воздушных наблюдательных пунктов ещё во время русско-японской войны 1904—1905 годов, а свой первый самолёт биплан фирмы Farman приобрела в 1910 году, однако серьёзная заинтересованность в армейской авиации появилась лишь во время Первой мировой войны. Японские военные наблюдатели в Европе быстро заметили преимущества новой техники, и по окончании войны Япония приобрела большое количество излишков военных аэропланов, включая Sopwith 1½ Strutter и продукцию фирм Nieuport и SPAD.
В 1919 году авиация была выделена в отдельную структуру в рамках министерства армии, а в 1920 году японские войска использовали авиацию в боях против Красной армии под Владивостоком в ходе интервенции в Россию.
Первая японская авиастроительная компания Nakajima была основана в 1916 году, она получила лицензии на производство самолётов en:Nieuport 24 и en:Nieuport 29C1, а также двигателей Hispano-Suiza; позднее она выпускала по лицензиям en:Gloster Gannet и Bristol Jupiter. Аналогичным образом Mitsubishi Heavy Industries получила в 1921 году лицензию на производство самолётов от компании Sopwith, а компания Kawasaki Heavy Industries начала производство французских бомбардировщиков en:Salmson 2, и наняла немецких инженеров для разработки собственных моделей; компания Kawasaki также производила авиадвигатели по лицензии от фирмы BMW. К концу 1920-х Япония производила самолёты собственных разработок, покрывавшие нужды армии, а к 1935 году уже обладала большим набором самых разных моделей.
К 1941 году в составе японских армейских ВВС было порядка полутора тысяч боеспособных самолётов, и в первый год войны Япония смогла завоевать господство в воздухе на большинстве театров военных действий. Однако по мере продолжения войны Япония оказалась не в состоянии поддерживать высокий уровень производства самолётов из-за нехватки материалов и разрушения инфраструктуры производства, вызванного американскими бомбардировками Японских островов. Опытные экипажи были потеряны в боях, и к концу войны японские ВВС уже прибегали к атакам смертников, чтобы хоть как-то бороться с господством Союзников в воздухе.
Просмотров: 8031
|