Авиация Взлётно-посадочная полоса - Разметка ВПП
23 января 2011Оглавление:
1. Взлётно-посадочная полоса
2. Освещение ВПП
3. Разметка ВПП
4. Активная полоса
5. Самые длинные ВПП в мире
Разметка необходима прежде всего для наиболее точной и, следовательно, безопасной посадки самолёта на полосу. Разметка ВПП весьма отлична от той, что мы привыкли видеть на автодорогах.
Слева-направо:
- Концевая полоса безопасности, КПБ. Предназначена для защиты поверхности земли от обдувания мощными струями выхлопов реактивных двигателей, а также для случаев выкатывания за ВПП. Летательным аппаратам запрещено находиться на КПБ, потому что её поверхность не рассчитана на их вес.
- Перемещённый порог зона ВПП, где разрешено руление, разбег и пробег летательных аппаратов, но не посадка.
- Порог начало ВПП, обозначает начало места, где можно приземляться. Порог сделан таким для того, чтобы быть заметным издалека. Количество линий зависит от ширины ВПП.
- Маркированный номер и, если необходимо, буква
- Зона приземления.
- Отметки фиксированного расстояния. При идеальной посадке пилот глазами «удерживает» зону приземления, и касание происходит непосредственно в зоне посадки.
Необходимым атрибутом разметки являются также осевая и иногда боковые линии.
Просмотров: 22537
|