Авиация WestJet - История

11 мая 2011


Оглавление:
1. WestJet
2. История
3. Маршрутная сеть
4. Партнёрские соглашения
5. Флот
6. Сервис в полёте
7. Залы повышенной комфортности



Конец 1999-х: становление авиакомпании

WestJet Airlines была основана в начале 1996 года Клайвом Беддо, Дэвидом Нилименом, Марком Хиллом, Тимом Морганом и Дональдом Беллом. В качестве бизнес-модели компании была выбрана модель деятельности успешных американских авиадискаунтеров Southwest Airlines и Morris Air. Первоначально маршрутная сеть перевозчика строилась только на пунктах назначения западной части Канады, что и было отражено в названии самой компании.

29 февраля 1996 года WestJet выполнила свой первый регулярный рейс на самолёте Boeing 737—200; три лайнера данного типа в течение года обслуживали пассажирские перевозки между аэропортами городов Калгари, Эдмонтон, Келоуна, Ванкувер и Виннипег. К концу 1996 года маршрутная сеть авиакомпании расширилась на аэропорты Реджайны, Саскатуна и Виктории, а штат сотрудников увеличился до 225 человек.

В середине сентября 1996 года вследствие разногласий с Министерством транспорта Канады на предмет графика проведения регулярного технического обслуживания воздушных судов авиакомпания на две недели останавливала операционную деятельность по перевозке пассажиров.

В начале 1999 года Клайв Беддо покинул пост генерального директора WestJet Airlines, на эту должность был приглашён бывший исполнительный директор Air Ontario Стив Смит. В июле того же года авиакомпания провела процедуру публичного размещения акций, разместив на фондовом рынке 2,5 млн собственных акций по цене открытия в 10 долларов США за штуку. В конце 1999 года в маршрутную сеть перевозчика вошли аэропорты городов Тандер-Бей, Гранд-Прейри и Принс-Джордж.

В 2000 году после 18 месяцев пребывания в должности генерального директора Стив Смит вышел в отставку, причиной которой послужили, по всей видимости, постоянные разногласия с советом директоров по поводу его методов управления авиакомпанией. После освобождения от должности Стив Смит перешёл на аналогичный пост в бюджетной авиакомпании Zip, являвшейся дочерним предприятием флагманского авиаперевозчика Air Canada. Пост генерального директора в WinJet Airlines снова занял Клайв Беддо и работал на этой должности вплоть до июля 2007 года.

Начало 2000-х: расширение внутренних маршрутов

Boeing 737—700 авиакомпании WestJet в Международном аэропорту Монреаля
Посадка Boeing 737—700 WestJet в Международном аэропорту Ванкувер

В 2000 году в результате поглощения авиакомпанией Air Canada крупного магистрального перевозчика Canadian Airlines авиационная коммерческая индустрия Канады вошла в период существенной реорганизации деятельности компаний и их маршрутных сетей. WestJet Airlines открыла регулярные рейсы в восточной части страны, сформировав хаб перевозок в Международном аэропорту Гамильтона и запустив маршруты в Оттаву и Монктон.

В 2001 году в маршрутную сеть WestJet вошли Форт-Мюррей и Комокс. Компания также открывала регулярные рейсы в Су-Сент-Мари, Садбери, Томпсон и Брендон, которые позднее были прекращены вследствие их низкой рентабельности. В 2003 году компания начала регулярные перевозки в ещё два города в восточной части Канады — Лондон и Торонто, а в апреле следующего года добавила к собственной маршрутной сети города Уиндсор, Монреаль, Галифакс, Сент-Джонс и Гандер.

В августе 2003 года WestJet подписала двухлетнее партнёрское соглашение с магистральной авиакомпанией Air Transat, по условиям которого должна была обеспечивать перевозку клиентов двух туристических операторов, World of Vacations и Air Transat Holidays, входящих в холдинг Air Transat. Чартерные рейсы выполнялись главным образом из аэропортов Канады в Мексику и страны Карибского бассейна. Договор между авиакомпаниями продлялся несколько раз и был прекращён в феврале 2009 года по обоюдному соглашению сторон.

Проблемы с законом

В 2004 году руководство Air Canada подало на авиакомпанию WestJet Airlines иск в Высший суд провинции Онтарио. Истец обвинял WestJet в коммерческом шпионаже и, в частности, в незаконном доступе через частный веб-сайт к конфиденциальной информации Air Canada с целью получения некоторого рода преимуществ в ведении бизнеса. 29 мая 2006 года авиакомпании выпустили совместный пресс-релиз о мировом соглашении, согласно которому WestJet выплатила Air Canada 5,5 миллионов долларов в качестве возмещения убытков и ещё 10 миллионов долларов направила в различные благотворительные детские фонды и организации, акции в которых должны были пройти под эгидой брендов обоих авиаперевозчиков.

Середина 2000-х: международные маршруты

Boeing 737—700 авиакомпании WestJet в Международном аэропорту Палм-Спрингс

В 2004 году руководство WestJet Airlines объявило о переносе транзитного узла в восточной Канаде из Гамильтона в Торонто и о планируемом увеличении в три раза общего числа регулярных рейсов на прибыльных маршрутах между городами Торонто, Оттава и Монреаль. В том же году в маршрутную сеть перевозчика вошли первые регулярные рейсы в США.

В начале 2005 года регулярные рейсы авиакомпании стали выполняться в Палм-Спрингс и Сан-Диего, в апреле запущен регулярный сезонный маршрут в Шарлоттаун, а рейсы в нью-йоркский аэропорт Ла Гардиа и аэропорт Гандера были сняты из маршрутной сети компании вследствие низкой рентабельности данных направлений. Осенью того же года WestJet очередной раз расширила список пунктов назначения перевозок, включив в него аэропорт Форт-Майерса и Международный аэропорт Маккаран в Лас-Вегасе.

В конце 2005 года WestJet занималась доставкой сотрудников ванкуверской поисково-спасательной команды в Батон-Руж для участия в ликвидации чрезвычайной ситуации в регионе, возникшей в результате прохождения катастрофического урагана пятой категории «Катрина».

20 сентября 2005 года WestJet анонсировала открытие беспосадочных маршрутов из Ванкувера на Гавайские острова, рейсы в Гонолулу и Мауи начали выполняться в декабре того же года.

В 2006 году авиакомпания открыла свой первый регулярный рейс за пределы Канады и Соединённых Штатов Америки. Маршрут Ванкувер-Нассау позиционировался руководством перевозчика в качестве значительной вехи в истории авиакомпании в рамках долгосрочной стратегии развития международных маршрутов WestJet.

В сентябре 2006 года на пост президента авиакомпании пришёл Шон Дьюрфи, сменив на этой должности одного из основателей компании Клайва Беддо. 20 сентября того же года заявила о квартальной прибыли, составившей 52,8 миллионов долларов США.

Конец 2000-х и современный период

Здание центрального офиса авиакомпании WestJet в Калгари

В начале 2007 года WestJet Airlines анонсировала ряд новых регулярных рейсов из аэропортов городов Дир-Лейк, Сент-Джон и Кинтченер-Уотерлоо, а в июне того же года авиакомпания ввела семь новых международных маршрутов в Сент-Люсия, Ямайку, Доминиканскую Республику, Мексику и третий пункт назначения на Гавайских островах — город Кону.

В том же году авиакомпания передала подряд на возведение нового шестиэтажного здания собственного центрального офиса, расположившегося рядом с прежним зданием в Международном аэропорту Калгари. Проект строительства был разработан в соответствии с «Руководством в энергетическом и экологическом проектировании», само здание возводилось по принципам так называемого «зелёного строительства» и, в частности, имело систему удержания, рециркуляции дождевой воды, а также несколько геотермальных установок. Первые сотрудники центрального офиса авиакомпании въехали в здание в первом квартале 2009 года, а само здание было официально открыто в мае месяце следующего года.

В мае 2008 года WestJet открыла регулярные беспосадочные рейсы в Квебек, а в следующем месяце запустила прямой рейс из Калгари в Международный аэропорт Ньюарк Либерти. В мае 2009 года маршрутная сеть авиакомпании пополнилась сезонными маршрутами из Йеллоунайфа и Сиднея.

С 2000 года по настоящее время WestJet Airlines добилась значительных успехов на рынке внутренних пассажирских авиаперевозок Канады несмотря на жёсткую конкуренцию со стороны флагманской авиакомпании страны Air Canada. Если в 2000 году доли WestJet и Air Canada во всём объёме внутренних пассажирских перевозок составляли 7 % и 77 % соответственно, то к концу 2009 года данные показатели составляли уже 38 % у WestJet против 55 % у Air Canada.

В конце апреля 2009 года WestJet Airlines временно остановила полёты в аэропорты Мексики из-за вспышки в стране эпидемии гриппа А. Рейсы в Международный аэропорт Канкун были восстановлены в начале мая, а рейсы в Кабо-Сан-Лукас, Масатлан и Пуэрто-Вальярту были отменены вплоть до середины июня.

В июле 2009 года авиакомпания объявила об открытии 11 новых маршрутов на международных направлениях с выполнением рейсов в зимнем расписании перевозчика. В список новых пунктов назначения WestJet вошли и аэропорты городов США: Атлантик-Сити, Лихуэ и Майами. Из стран Карибского бассейна авиакомпания добавила рейсы в Провиденсьялес, Синт-Мартен, Фрипорт, а также в города Варадеро, Ольгин и Кайо-Коко на Кубе, Ихтапу и Косумель в Мексике.

В ноябре 2009 года WestJet анонсировала открытие регулярного маршрута на Бермудские острова, полёты по которому начались в мае следующего года, и в том же месяце возобновила регулярные рейсы в Уиндсор. В январе 2010 года c запуском беспосадочного рейса в Саману было расширено присутствие авиакомпании в Доминиканской Республике.

В марте 2010 года Шон Дьюрфи покинул пост генерального директора авиакомпании, мотивируя свою отставку личными обстоятельствами. На должность гендиректора WestJet в том же месяце пришёл Грегг Серетски, ранее работавший в авиакомпаниях Canadian Airlines и Alaska Airlines, а в последнее время находившийся на посту исполнительного вице-президента WestJet.

В июле 2010 года авиакомпания открыла три регулярных рейса на Кубу, Большой Кайман и в Новый Орлеан, тем самым доведя количество постоянных маршрутов до 71.



Просмотров: 4964


<<< West Wind Aviation
Список авиакомпаний Канады >>>